В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
tokio272
tokio272
06.06.2022 15:26 •  Русский язык

(1) Утром, после завтрака, Репин спешил в мастерскую и там буквально истязал себя творчеством, потому что тружеником он был беспримерным.(2) Художник даже немного стыдился той страсти к работе, которая заставляла его от рассвета до сумерек, не бросая кистей, отдавать силы огромным полотнам, обступившим его в мастерской.
(3)Репин – великий мастер.
(4)Он мучил себя работой до обморока, переписывая каждую картину до двенадцати раз. (5) Во время создания той или иной композиции на него нередко нападало такое отчаяние, что он в один день уничтожал всю картину и на следующий день снова принимался за нее.
(6) К старости у него стала сохнуть правая рука – он сейчас же стал учиться писать левой.
(7) А когда от старческой слабости Репин уже не мог держать палитру, он повесил ее , как тяжелый камень, на шею.
(8) Если войдешь в расположенную под его мастерской комнату, то слышишь топот его ног. (9) Это он после каждого мазка отходит поглядеть на холст, потому что мазки были рассчитаны на далекого зрителя.т(10) Каждый день, в шесть часов, художник отправлялся на прогулку и вышагивал по нескольку верст; он уходил отдыхать, когда изнемогал до бесчувствия.

Объяснить знаки препинания в каждом предложении.
Образец:
1. В предложении №1 запятая выделяет …, потому что….
Или 1. В первом предложении стоит запятая перед союзом …, потому что…

Показать ответ
Ответ:
sawbee
sawbee
05.08.2020 18:51

1) [Утром,(1) после завтрака, РЕПИН СПЕШИЛ в мастерскую и там буквально ИСТЯЗАЛ себя творчеством],(2) (потому что ТРУЖЕНИКОМ ОН БЫЛ беспримерным).

1. В предложении первая запятая выделяет уточнение (когда именно утром? - после завтрака),

2. В первом предложении стоит вторая запятая перед подчинительным союзом …, потому что…, предложение сложноподчиненное

(границы предложения обозначены)

2) [ХУДОЖНИК даже немного СТЫДИЛСЯ той страсти к работе],(1) КОТОРАЯ ЗАСТАВЛЯЛА×его от рассвета до сумерек,(2)

|не бросая кистей|,(3) отдавать силы огром- ным полотнам×,(4)

|обступившим его в мастерской|.

1.Во втором предложении стоит первая запятая перед союзным словом

…, которая… предложение сложноподчиненное с придаточным определительным.

2. Вторая и третья запятые выделяют деепричастный оборот |не бросая кистей|

(4) выделяет причастный оборот

|обступившим его в мастерской|, стоящим после определяемого слова полотнам×

3) РЕПИН – великий МАСТЕР.

Ставим тире, потому что и подлежащее, и сказуемое выражены существительными в им.п. (мастер - составное именное сказуемое)

4)ОН МУЧИЛ× себя работой до обморока,

|переписывая каждую картину до двенадцати раз|.

Запятае выделяет деепричастный оборот

|переписывая каждую картину до двенадцати раз|

5) [Во время создания той или иной композиции на него нередко НАПАДАЛО такое ОТЧАЯНИЕ], (что ОН в один день УНИЧТОЖАЛ всю картину и на следующий день снова ПРИНИМАЛСЯ за неё).

Запятая стоит перед подчинительным союзом..., что...

Предложение сложноподчинённое

6) К старости у него СТАЛА СОХНУТЬ правая РУКА – ОН сейчас же СТАЛ УЧИТЬСЯ писать левой.

Ставим тире в бессоюзном сложном предложении.

(7) (А когда от старческой слабости РЕПИН уже НЕ МОГ ДЕРЖАТЬ палитру),(1) [ОН ПОВЕСИЛ ее,(2) как тяжёлый камень,(3) на шею].

(1) запятая отделяет стоящее впереди придаточное предложение от главного (союз когда),

2 и 3 запятые выделяют сравнительный оборот

как тяжелый камень

8) (Если ВОЙДЁШЬ |в расположенную под его мастерской|(причастный оборот) комнату×), [то СЛЫШИШЬ топот его ног]. (главное и придаточное предложения односоставные)

Запятая отделяет стоящее впереди придаточное предложение условия от главного (союз если)

9) [Это ОН после каждого мазка ОТХОДИТ поглядеть на холст],(1) (потому что МАЗКИ БЫЛИ РАССЧИТАНЫ на далекого зрителя).

Запятая разделяет главное и придаточное причины (союз потому что)

10) [Каждый день,(1) в шесть часов,(2) ХУДОЖНИК ОТПРАВЛЯЛСЯ на прогулку и ВЫШАГИВАЛ по нескольку вёрст];(3) [ОН УХОДИЛ отдыхать],(4) (когда ИЗНЕМОГАЛ до бесчувствия).

(1) и (2) запятые выделяют уточнение

Точка с запятой (3) отделяет одно простое предложение от другого, бессоюзная связь;

(4) запятая отделяет главное предложение от придаточного времени.

Объяснение:

Основы выделены большими буквами

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота