(1) Уже более трёх ч..сов протекло с тех пор, как я пр..соседился к мальчикам. (2) Месяц взош..л (на)конец; я его3 не тотчас заметил: так он был мал и узок. (3) Эта безлу(н,нн)ая ноч.., казалось, была всё так же великолепна, как и прежде. (4) Но уже скл..нились к тёмн..му краю земли многие звёзды, ещё (не)давно высоко стоявшие на небе; всё3 соверше(н,нн)о затихло кругом… (5) Свеж.. струя пробежала по моему лицу. (6) Я открыл глаза: утро зачинал..сь. (7) Ещё н..где3 (не)румянилась заря, но уже заб..лелось на восток.. . … (8) (Не)успел я отойти двух вёрст, как уже полились кругом меня по ш..рокому мокрому лугу, и (с)переди, по зазеленевш..мся х..лмам, от лесу до лесу, и (с)зади, по дли(н,нн)ой пыльной дорог.., по сверкающ..м, обагрённым кустам, и по реке, стыдливо синевш..й из-под рдеющего тумана, - полились сперва алые, потом красные, з..лотые потоки молодо..о, горяче..о света. (9) Всё зашевелилось проснулось запело зашумело заговорило. (10) Всюду3 лучистыми алмазами з..рделись крупные капли р..сы; мне (на)встречу, чистые и ясные, словно тоже обмытые утре(н,нн)ей пр..хладой, прон..слись звуки колокола, и вдруг мимо меня, погоняемый знакомыми мальчиками, промчался о..дохнувший табун. (И.Тургенев) Вставьте пропущенные буквы (за каждые 3 верные орфограммы - ) Укажите стиль речи (1 б.) ………………………….. и тип текста (1 б.) ………………………….. Расставьте знаки препинания в выделенном предложении, произведите его синтаксический разбор. ( 5 б.) ………………………………………………………………………………………………………… …………………………………………………………………………………………………………………….. Правильно обозначены все части речи – 1 б. Правильно подчёркнуты все члены предложения – 1 б. Правильно расставлены все знаки препинания- 1б. Правильно составлена характеристика предложения – 1 б. Правильно составлена схема предложения – 1 б. Из предложения 4 выпишите существительное, соответствующее характеристике: нарицательное, неодушевлённое, ж.р, 1 скл., в Р.п, ед.ч. (1 б.)…………………………………………… Из предложений 1-4 выпишите все краткие прилагательные (3 б.) ……………………………………. ……………………………………………………………………………………………………………………………… Образуйте все возможные формы степеней сравнения от прилагательного ГОРЯЧИЙ (4 б.) ……………………………………………………………………………………………………………………………… Из предложения 8 выпишите числительное, определите его разряд (2 б.)…………………………… Из предложения 10 выпишите личное местоимение в Д.п …………………………………………. (1 б.) Произведите морфемный разбор глагола зашевелилось. (2 б.) Произведите морфологический разбор любого слова, отмеченного3 (за каждый признак
2. После приставок меж- и сверх- гласная и не изменяется, так как после к, ч, х, ж в русском языке ы не пишется: меж-институтский, сверх-изысканный; ср. также: четырех-игольный, трех-импульсный.
Данное правило не распространяется на сложносокращенные слова: культинвентарь, Совинформ.
В слове взимать (вз + др.-русск. има-ти - 'брать') в соответствии с произношением пишется и (хотя приставка оканчивается на согласную). В родственных словах с другими приставками согласно общему правилу пишется ы ; ср.: изымать, подымать, отымать (прост.), но после согласной н гласная и сохраняется: отнимать, поднимать, снимать.
После иноязычных приставок, оканчивающихся на согласную (дез-, контр-, пан-, пост-, суб-, супер-, транс- ), и не изменяется: дез-информация, контр-игра, пост-импрессионизм (но: предымпрессионизм), пост-инфарктный (но: предынфарктный), супер-интендант, транс-иранский.
В приставке из- , если она следует после другой приставки, оканчивающейся на согласную, и также переходит в ы : без-ызвестный (из-вестный), без-ысход-ный (ис-ход), небез-ызлишне (из-лишне), также в словах сыздавна, сызмальства, сызнова.