1) уже было начало июня, когда, возвращаясь домой, мы въехали в березовую рощу. (2) целый день был жаркий, где-то собиралась гроза, но только небольшая тучка брызнула на пыль дороги и на сочные листья. (3) левая сторона леса была темна, в тени. (4) правая, мокрая, блестела на солнце, чуть колыхаясь от ветра. (5) все было в цвету; соловьи трещали и перекатывались то близко, то далеко. (6) ветра в лесу не было слышно. (7) береза, вся обсеянная зелеными клейкими листьями, не шевелилась, и из-под листьев, поднимая их, вылезала, зеленея, первая трава и лиловые цветы. (8) рассыпанные кое-где по березняку мелкие ели своей грубой вечной зеленью неприятно напоминали о зиме. (9) на краю дороги стоял дуб. (10) вероятно, в десять раз старше берез, составлявших лес, он был в десять раз толще и в два раза выше каждой березы. (11) это был огромный, в два обхвата дуб, с обломанными, давно видно, ветками и с обломанной корой, заросшей старыми болячками. (12) с огромными своими неуклюже растопыренными корявыми руками и пальцами, он старым, сердитым и презрительным уродом стоял между улыбающимися березами. (13) только он один не хотел подчиняться весне, ее обаянию, и не хотел видеть ни солнца, ни его первых лучей. (14) этот дуб как будто говорил, что нет ни весны, ни солнца, ни счастья. (15) видны были задавленные мертвые ели, всегда одинокие, и вот он – растопырил свои обломанные, оборванные ветви. (16) как вырос – так и стоит, и не верит ни , ни обманам… выполните в1-в10 в1. замените словосочетание сосновый бор, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью . напишите получившееся словосочетание. в2. из предложений 15-16 выпишите слово с чередующейся гласной в корне слова. в3. из предложений 14-15 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется правилом: «на конце приставки пишется с, если после нее следует буква, обозначающая глухой согласный» в4. из пр-ний 12-13 выпишите слово, в котором применяется правилом: «в суффиксах полных страдательных причастий пишется две буквы нн». в5. выпишите грамматическую основу из пр-ния 6. в6. среди предложений 10-12 найдите предложение с вводным словом. напишите номер этого предложения. в7. укажите количество грамматических основ в предложении 1. в8. среди предложений 1-3 найдите предложение с однородными членами. напишите номер этого предложения
B2. Вырос.
B3. Растопырил.
B4. Растопыренными.
B5. Не было слышно.
B6. 10
B7. 2
B8. 2
В1. Замените словосочетание СОСНОВЫЙ БОР, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
ОТВЕТ: бор сосен
В2. Из предложений 15-16 выпишите слово с чередующейся гласной в корне слова.
ОТВЕТ: вырос (корень РОС, т.к. нет букв Т, Щ)
В3. Из предложений 14-15 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется правилом: «На конце приставки пишется С, если после нее следует буква, обозначающая глухой согласный»
ОТВЕТ: растопырил (приставка РАС-)
В4. Из пр-ний 12-13 выпишите слово, в котором применяется правилом: «В суффиксах полных страдательных причастий пишется две буквы НН».
ОТВЕТ: растопыренными
В5. Выпишите грамматическую основу из пр-ния 6.
ОТВЕТ: не было слышно (это сказуемое)
В6. Среди предложений 10-12 найдите предложение с вводным словом. Напишите номер этого предложения.
ОТВЕТ: № 10 (Вероятно, в десять раз старше берез, составлявших лес, он был в десять раз толще и в два раза выше каждой березы.)
В7. Укажите количество грамматических основ в предложении 1.
ОТВЕТ: 2 основы (Уже было начало июня, когда, возвращаясь домой, мы въехали в березовую рощу.)
В8. Среди предложений 1-3 найдите предложение с однородными членами. Напишите номер этого предложения
ОТВЕТ: № 2 (Целый день был жаркий, где-то собиралась гроза, но только небольшая тучка брызнула на пыль дороги и на сочные листья).
Объяснение: