(1)Узкими горными тропинками пробиралась вдоль южного берега Крыма маленькая бродячая труппа. (2)Впереди обыкновенно бежал, свесив набок длинный розовый язык, белый пудель Арто, остриженный наподобие льва. (3)У перекрестков он останавливался и, махая хвостом, во оглядывался назад. (4)По каким-то ему одному известным признакам он всегда безошибочно узнавал дорогу и, весело болтая мохнатыми ушами, кидался галопом вперед. (5)За собакой шел двенадцатилетний мальчик Сергей, держащий под левым локтем свернутый ковер для акробатических упражнений. (6)В правой руке старик нес тесную и грязную клетку со щеглом, обученным вытаскивать из ящика разноцветные бумажки с предсказаниями на будущую жизнь.
27
Какие утверждения верны?
1)
Предложение осложнено причастным оборотом.
2)
Предложение 2 осложнено деепричастным и причастным оборотами.
3)
Предложение 5 сложное.
4)
«Держащий под левым локтем свернутый ковер для акробатических упражнений » – причастный оборот в предложении 5.
Запишите цифры выбранных ответов в порядке возрастания.
ответ:
28
После какого предложения необходимо вставить предложение
«Шаркая ногами, с шарманкой на скрюченной спине позади всех шёл дедушка Мартын Лодыжкин»?
1)
после предложения 1
2)
после предложения 2
3)
после предложения 5
4)
после предложения 6
29
Выпишите слово, с которого предложение «У перекрестков он останавливался и, махая хвостом, во оглядывался назад» связывается с предыдущим.
ответ:
30
Укажите тип речи текста.
ответ:
31
Укажите верное (ые) утверждение (я).
1)
Текст можно озаглавить «Маленькая труппа бродячих артистов».
2)
Предложения 5 и 6 связаны с указательного местоимения.
3)
Предложение 5 развивает тему предыдущих предложений.
4)
В предложении 2 использована метафора.
Запишите цифры выбранных ответов в порядке возрастания.
ответ: