(1) В часы досуга отец, забавляя своего сына, сооружал для него маленькие ветряные мельницы, клеил бумажных змеев и пускал вместе с ним мыльные пузыри. (2) Мыльные пузыри иногда поднимались довольно высоко. (3) Отец был неграмотным мечтателем, и он часто говорил сыну:
- (4) Малыш! (5) Если бы у мыльного пузыря была прочная оболочка, он бы поднялся высоко-высоко и летел бы долго-долго.
(6) У мальчика загорались глаза. (7) Отец научил его мечтать о полёте в небо. (8) Он внушил ему мысль о таком пузыре, который будет больше стога сена и сможет поднять человека. (9) Он верил, что образованный сын изыщет прочную и лёгкую оболочку для большого пузыря и осуществит отцовские мечты.
(10) И он их осуществил. (11) Знатный воздухоплаватель и его отец, обнявшись, не замечая никого, любовались полётом радужных мыльных пузырей, выдуваемых через тонкую соломинку сыном воздухоплавателя и внуком старика из далёкого селения. (По Е. Пермяку)
В каком предложении есть и деепричастный, и причастный обороты одновременно?
В каком предложении есть наречия, образованные сложением?
Сколько сложных предложений в тексте?
В каком предложении встречается слово с чередующейся гласной в корне?
(1) В часы досуга отец, забавляя своего сына, сооружал для него маленькие ветряные мельницы, клеил бумажных змеев и пускал вместе с ним мыльные пузыри.
Объяснение: