В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Bakuninalexander
Bakuninalexander
03.02.2023 13:22 •  Русский язык

(1)в густом тонкоствольном осиннике я увидел серый в два обхвата пень.(2)пень этот сторожили выводки опят с рябоватыми шершавыми шляпками.(3)на срезе пня мягкою шапкою лежал линялый мох, украшенный тремя или четырьмя кисточками брусники. (4)и здесь же ютились хиленькие всходыёлочек. (5)у них было всего по две-три лапки и мелкая, но колючая хвоя, а на кончиках лапок поблескивали росинки смолы, виднелись пупырышки – завязи будущих лапок. (6)однако завязи были так малы и сами ёлочки были такими хворыми, что им уже и не справиться было с труднойборьбой за жизнь и продолжать рост.(7)тот, кто не растёт, умирает! – таков закон жизни. (8)этим ёлочкам предстояло умереть, едва-едва народившись. (9)здесь можно было прорасти.(10)но нельзя выжить.(11)я сел возле пенька и заметил, что одна из ёлочек заметно отличается от остальных: она стояла бодро и осанисто посреди пня. (12)в заметно потемневшей хвое, в тоненьком смолистом стволике, в бойко взъерошенной вершинке чувствовались какая-то уверенность и вроде бы даже вызов.(13)я запустил пальцы под волглую шапку мха, приподнял её и улыбнулся: (14)«вот оно в чём дело! »(15)эта ёлочка ловко устроилась на пеньке. (16)она веером развернула липкие ниточки корешков, а главный корешок белым шильцем впился в середину пня. (17)мелкие корешки сосали влагу из мха, и потому он был такой линялый, а корешок центровой ввинчивался в пень, добывая пропитание.(18)ёлочка долго и трудно будет сверлить пень корешком, пока доберётся до земли. (19)ещё несколько лет она будет в деревянной рубашке пня, расти из самого сердца того, кто, возможно, был её родителем и кто даже после смерти своей хранил и вскармливал дитя. (20)и когда от пня останется лишь одна труха и сотрутся следы его с земли, там, в глубине, ещё долго будут преть корни родительницы-ели,отдавая молодому деревцу последние соки, сберегая для него капельки влаги,упавшие с травинок и листьев земляники, согревая его в стужу остатным теплым дыханием жизни. (21)когда мне становится невыносимо больно от воспоминаний, а они не , да и никогда, наверное, не покинут тех, кто войну, когда снова и снова передо мной встают те, кто пал на поле боя, я думаю о ёлочке, которая растёт в лесу на пне. 1. озаглавьте текст 2. определить тему и идею; тип и стиль речи 3. прокомментировать основную мысль 4. выразить к ней свое отношение

Показать ответ
Ответ:
Admiralchik29
Admiralchik29
01.10.2020 21:22
Основная мысль текста:торжество жизни над смертью – в бесконечности жизни; толчок к ее продолжению – тепло любви, подвиг самопожертвования.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота