1. в имеющиеся в каждом предложении словосочетания сущ. + сущ. введите заданные причастные обороты, соотнося их последовательно то с первым существительным, то со вторым и использую оба варианта позиций оборота по отношению к определяемому слову. сделайте вывод о пунктуационном решении в случае
расположения причастного оборота между двумя существительными. 1. листва деревьев тихо шелестела (колеблем… ветром). 2. в толпе я заметил своего товарища (заполнивш… улицу). 3. к ограде парка подошли любопытные малыши (идущ… вдоль территории детского сада). 4. в стопке тетрадей я увидел свою
тетрадь (лежащ… в учительской). 2. корректируя заданные знаки препинания, превратите эти «нескладушки» в правильные предложения. 1. соперники, упорно борющиеся друг с другом, на ринге оказались родными братьями. 2. человека, корчащегося от боли, на земле ждала санитарная машина. 3. нашу школу,
принарядившуюся и словно , по случаю праздника трудно было узнать. 4. дом, выстроенный в целях благоустройства микрорайона, на пустыре уже принимает новых жильцов. 5. кое-где из-под хвои, значительно отсыревшей за ночь, в результате продолжительного ливня проступал почти сухой песок. 6. ,
предусмотренные программой 4 класса для повседневной работы с трудом, осилили два семиклассника. 3. словосочетания, ограниченные косыми линиями, преобразуйте сначала в причастный, а потом в деепричастный обороты. сделайте графическую разметку и надпишите вопросы к оборотам. расставьте знаки
препинания. 1. трава /освободилась от снега/ начала расти и зазеленела. 2. бабочки /летали над поляной/ садились на цветы и пили нектар. 3. поезд /сильно задержался по причине ремонтных работ на одной из станций/ выбился из общего графика движения и теперь шел не по расписанию. 4. маленький котенок
/грелся на солнышке/ жмурился и мурлыкал от удовольствия. 4. данные блоки вставьте в предложение таким образом, чтобы сохранилась заданная пунктуация. 1. он начал говорить, … и …, и … . 2. он начал говорить, …, и, …, … . 3. он начал говорить и …, … и … . 4. он начал говорить, …, и …, … . * закончил
свое выступление спокойно; * пересилив волнение; * сдержав дрожь в голосе.
Идти по дороге(д.п) к избушке(д.п); во время пребывания в Италии(р.п); преуспевать в школе(д.п) по истории(д.п) и математике(д.п) ; побывать в Астрахани(п.п), в Ярославле(п.п); прильпнуть к яблоне(д.п) ; прикоснуться к черемухе(д.п) ; печатать в типографии(п.п); распологаться в селении(п.п) возле речки(р.п); растут близ дороги(р.п);перелетала от лилии(р.п) к лилии(д.п) ; росли у опушки(р.п); присутствовать на спектакле(п.п)в театре(п.п) ; в причудливой местности((р.п); увидеть в лазури (д.п) неба; посвятить Марие(д.п) Андреевне(д.п); лечиться в санатории(п.п) ; бродить по аллее(д.п), по отмели(д.п); расположиться в здании(п.п); сделать из соломки(р.п) ; в белом инее(п.п); взбираться по лестнице(д.п); в сообщении(п.п) об открытии(п.п) выставки(р.п); пригореть на сковороде(т.п); участвовать в решении(р.п) вопроса; в путешествие по Америке(д.п), Европе(д.п), Азии (д.п)
Объяснение:
Окончание просто выделить квадратиком, сверху падеж.
Выделить орфограмму "Правописание чередующихся гласных в корне слова". К сожалению это задание я не смогла выполнить
1. Собираясь в школу, он потерял учебник.
Ошибка: неправильное построение предложения с деепричастным оборотом.
2.На их территории ничего не происходило.
Ошибка: неверное образование местоимения
3. Ветер с каждой минутой становился более яростным (или яростнее).
Ошибка: неверное образование сравнительной степени прилагательного
4. Я уйду из дома ненадолго.
Ошибка: неверно употреблённый предлог
5. Согласно распоряжению директора вход только по пропускам.
Ошибка: неправильное употребление падежа с предлогом
6. Сегодня мы попробуем новый рецепт приготовления каши.
Ошибка: неправильное образование глагола
7. Мама довольна дорогим шампунем.
Ошибка: неверное употребление рода существительного
8. За выходные я прочитала более четырёхсот страниц.
Ошибка: неправильное образование числительного
9. В обоих странах работали наши бухгалтеры.
Ошибка: неверный выбор падежного окончания сущ.
10. Картина художника стала популярной из-за знакомого каждому сюжета.
Ошибка: неверный выбор падежного окончания сущ. и прил.
11. В зоопарке нас насмешил маленький пони.
Ошибка: неверное употребление рода несклоняемого сущ.
12. Красивый Сочи вызывает чувство восторга у всех.
Ошибка: неверное употребление рода несклоняемого сущ.
13. Три сестры варили яблочное повидло.
Ошибка: 1. неправильное употребление собирательного числительного; 2. неверное употребление рода сущ.
14. На мой день рождения в две тысячи пятом году пришло более ста гостей.
Ошибка: 1. неверный выбор падежного окончания сущ. и прил.; 2. неправильное образование числительного; 3. неправильное образование числ. и неправильное образование сущ.
15. Прочитанная для учеников лекция о пользе атома вызвала у всех интерес.
Ошибка: нарушение порядка слов в предложении, порождающее двусмысленность