1. В каком(их) варианте(ах) во всех словах пишется -НН-? Запишите номер(а) варианта(ов) ответа.
1) Бара…ий, авиацио…ый, ю…ый, сафья…ые.
2) Ране…ый олень, олень,ране…ый охотником, (не)ране…ый олень, олень ране…
3) Купле…ый братом подарок, закупле…ые подарки, купле…ый подарок, (не)купле…ый подарок.
4) Пусты…ый, тка…ый золотом плащ, тка…ый плащ, (не)тка…ый плащ
2. В каком(их) варианте(ах) все слова с НЕ пишутся раздельно? Запишите номер(а) ответов.
1) (Не)приятель, а враг, (не)отправленные письма, (не)приятель, (не)отправленные другом письма.
2) (Не)где, (не)(у)кого, (ни)чем, (ни)(о)чём.
3) (Не)хорошо, (не)приятно, (не)доумение, (не)зримо.
4) (Не)продуман, далеко (не)глупый, (не)нужно, (не)разбирая.
3. В какой(их) строке(ах) правильно записаны все слова? Запишите номер(а). Слова в скобках вс В следствие, как будто, во круг (дома), всё-таки.
2) В продолжение (лета), потому что, из-за, ввиду(жары).
3) В заключении (романа), притом (доме -сад), несмотря на погоду, (он)также опоздал.
4) В отличие от, если б я знал, могу-с, и так (они провели день).
4. Найдите предложения с грамматическими ошибками. Запишите их правильно.
1)Сессия проходила согласно расписанию.
2) Благодаря внимания мы успешно решили контрольные работы.
3) В романе «Дубровском» очень интересный сюжет.
4)Подъезжая к реке, слетела шляпа.
5) Вопреки ожидания мы преодолели трудности.
6) Двое сестёр нарушили режим самоизоляции.
5. Из данного текста выпишите 6 словосочетаний (по 2 примера на каждый тип подчинительной связи). Обязательно укажите главное/зависимое слово их выражения, тип подчинительной связи.
1.На разрисованных цветами тарелках с чёрной широкой каймой лежала тонкими ломтиками нарезанная сёмга, маринованные угри. 2.На тяжёлой доске кусок сыра, и в серебряной кадушке, обложенной снегом, – икра.3. Все эти предметы помещались на маленьком мраморном столике, уютно присоединившемся к громадному из резного дуба буфету, отражавшему пучки стеклянного и серебряного света.4. Посреди комнаты – стол, накрытый белой скатертью, а на ней два прибора и свёрнутые салфетки.
5.Зина внесла серебряное крытое блюдо, в котором что-то ворчало.6. Запах от блюда шёл такой, что пёс подумал: «Сады Семирамиды!» – и застучал по паркету хвостом, как палкой.
(По М.А. Булгакову)
6. Выпишите грамматические основы предложений. Укажите тип сказуемых и часть речи подлежащих.
1) Этак всякий может печь.
2) Танцующие теснились и толкали друг друга.
3) Наступило наконец пятнадцатое мая.
4) Вот раздалось «ау!» вдалеке.
5) Мартышка вздумала трудиться.
6) Я писать обязан по мандату долга (Маяк.).
7) Я старостою здесь над водяным народом.
8) Ведь предмет фу-фу!
7. Из текста задания 5 выпишите два примера согласованных определений, один пример несогласованного определения, два косвенных дополнения, два прямых дополнения. Всё в составе словосочетаний, подчеркнуть и подписать, чтобы было понятно.
8. Определите вид предложения. Образец: №1- определённо-личное.
1) Молчи не смей меня будить.
2) Зима. Огромная зима.
3) Темнело. Подмораживало. В кухню подавали воду мне нездоровилось всё это время.
5) Мне здесь страшно нравится!
9. Перепишите, расставьте знаки препинания. Укажите причину (можно графически) постановки знаков препинания. Например, вводное слово, обособленное согласованное определение…
1) Книга это духовное завещание одного поколения другому совет умирающего старца юноше начинающему жить приказ передаваемый часовым отправляющимся на отдых часовому заступающему на его место.
2) Средний сын и так и сяк.
3) Река роща оба берега деревья и поле всё было залито ярким утренним светом.
4) Хозяин родом яицкий казак казался мужик лет шестидесяти.
5) Макар сидел на дровнях слегка покачиваясь и продолжал свою песню.
6) Тот ему отвечал не смущаясь и откровенно.
7) На другой день рано утром Оленин от свежести в своей перекладной и равнодушно взглянул на право.
8) По словам капитана до ближайшего порта остаётся два дня пути.
9) Сестра напротив волновалась меньше всех.
111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111
Объяснение:
1-во куплеННый, некупленный 2-во не приятель а враг
Объяснение: