#1 в каком количестве случаев в суффиксах причастий должно писаться е? выписать данные причастия. товар, от невзгод сын, от похвалы человек, больной, ветром лепестки цветов, понапрасну годы, с изюмом орехи. #2 верно ли все следующие утверждения? 1. правописание суффиксов причастий -ащ (-ящ), -ущ (-ющ) определяется спряжением глагола, от которого образованы причастия. 2. правописание -а или -е перед н в суффиксах страдательных причастий определяется окончанием основы глагола. 3. в том случае, если основа глагола заканчивается на -и, в суффиксе страдательного причатия перед -н мы пишем -е. выберите один из 2 вариантов ответа: 1) да 2) нет #3 выберите ряды, в которых нет ни одной ошибки. выберите несколько из 4 вариантов ответа: 1) успокоенный мамой ребенок; видемый в тумане парус; хорошо организованная встреча 2) прожданые напрасно годы, построенный дом, кованый ларец, 3) свежемороженые овощи, неслыханное происшествие, навешанное повсюду белье 4) утомленный путешественник, нерешенная , незваный гость. #4 выберите отглагольные прилагательные выберите несколько из 5 вариантов ответа: 1) взвешенное и продуманное решение 2) взвешенные продавцом конфеты 3) стираная рубашка 4) стреляный воробей 5) изпачканные руки #5 ученица седьмого класса в одном из форумов написала: "на этот спектакль было интересно смотреть. манеры актеров там были изысканы". в ответ ее подняли на смех: "и кто же изыскал для актеров такие манеры? ". в чем ошиблась ученица? правильно запишите слово, в котором она сделала ошибку. запишите ответ: #6 выберите ряды, в которых все причастия пишутся с не раздельно. выберите несколько из 4 вариантов ответа: 1) место, никем ребенок, вещи 2) почти стекло, ужин, фонарь. 3) в стакане сахар; а мечтающий о каникулах ученик, 4) территория, жилье, закон #7 в каких примерах е и ё после шипящих написаны верно? выберите несколько из 4 вариантов ответа: 1) оглушенный 2) обречённый 3) обозначённый 4) окрашенный #8 сопоставьте правильно и расставьте запятые в предложениях укажите соответствие для всех 4 вариантов ответа: 1) одна запятая 2) две запятые 3) запятые не нужны __ лейтенант вдохновленный успехом обдумывал положение спокойно и деловито. __ дувший со всех сторон ветер иногда усиливался __ утомленные хлопотами последних дней мы скоро уснули. __ медведь уходит яростно преследуемый собакой #9 ученик седьмого класса получил составить предложение с причастными оборотами. но позабыл правило и наделал ошибок. выступите в роли учителя и отметьте предложения с ошибками. выберите несколько из 4 вариантов ответа: 1) вышедший утром, отряд уже четыре версты. 2) я закрыл глаза и заснул, утомлённый длинной речью. 3) тишина комнат, нарушаемая пением доносившимся с нижнего этажа, нагоняла зевоту. 4) обычным кормом птиц являются полярные мыши живущие, зимою под снегом. #10 выберите предложение, в котором нет ни одной ошибки. выберите один из 4 вариантов ответа: 1) туристы подошли к избушке расположенной на опушке леса. 2) броски баскетболистов, впервые вышедших на поле, были точны и уверенны. 3) ученик думал, о еще не прочитанном художественном произведении. 4) к трем часам дня они увидели холм, почти незаросший папоротником.
Задание #1. Количество случаев с буквой Е в суфф. причастий:
5
взвешЕННый товар,
оберегаЕМый от невзгод сын,
вылечЕННый больной,
качаЕМые ветром лепестки цветов,
истрачЕННые понапрасну годы
Остальные:
зависИМый от похвалы человек, смешАнные с изюмом орехи
__
Задание #2. Верны ли все следующие утверждения?
1) Да
1. Правописание суфф. причастий -ащ (-ящ), -ущ (-ющ) определяется спряжением глагола, от к-рого образованы причастия.
2. Правописание -А или -Е перед Н в суфф. страд. причастий определяется окончанием основы глагола.
3. В том случае, если основа глагола на -И, в суффиксе страд. причастия перед -Н мы пишем -Е.
__
Задание #3. Ряды, в которых НЕТ ОШИБОК:
3) свежемороженые овощи, неслыханное происшествие, навешанное повсюду белье
4) утомлённый путешественник, нерешённая задача, незваный гость.
С ошибками:
1) успокоенный мамой ребенок; видЕмый в тумане парус; хорошо организованная встреча
2) прождаНые напрасно годы, построенный дом, кованый ларец
__
Задание #4. Отглагольные прилагательные:
1) взвешенное и продуманное решение
3) стираная рубашка
4) стреляный воробей
__
Задание #5. Слово, в котором ученица сделала ошибку:
(манеры) изыскаНы (краткое причастие)
Корректно:
(манеры) изыскаННые (прилагательное)
__
Задание #6. Все причастия пишутся с НЕ раздельно:
3) не растворившийся в стакане сахар; не сосредоточенный, а мечтающий о каникулах ученик
Остальные:
1) незанятое место, никем не любимый ребенок, вещи не собраны
2) почти не поврежденное стекло, неразогретый ужин, незажжённый фонарь.
4) неосвоенная территория, необустроенное жилье, непринятый закон
__
Задание #7. Е/Ё после шипящих написаны верно:
2) обречЁнный
4) окрашЕнный
Неверно:
1) оглушенный (оглушЁнный)
3) обозначённый (обозначЕнный)
__
Задание #8. Соответствие:
1) ОДНА запятая:
Утомленные хлопотами последних дней(,) мы очень скоро уснули.
Медведь уходит(,) яростно преследуемый собакой.
2) ДВЕ запятые:
Лейтенант(,) вдохновленный успехом(,) обдумывал положение спокойно и деловито.
3) Запятые НЕ НУЖНЫ:
Дувший со всех сторон ветер иногда усиливался.
__
Задание #9. Предложения С ОШИБКАМИ:
1) Вышедший утром(,) отряд уже четыре версты.
(запятая не нужна)
3) Тишина комнат, нарушаемая пением(,) доносившимся с нижнего этажа, нагоняла зевоту.
(пропущена запятая)
4) Обычным кормом птиц являются полярные мыши( )1 живущие(,)2 зимою под снегом.
(1 – нужна запятая; 2 – не нужна запятая)
Без ошибок:
2) Я закрыл глаза и заснул, утомлённый длинной речью.
__
Задание #10. Предложение БЕЗ ОШИБОК:
2) Броски баскетболистов, впервые вышедших на поле, были точны и уверенны.
С ошибками:
1) Туристы подошли к избушке( ) расположенной на опушке леса.
(пропущена запятая)
3) Ученик думал(,) о еще не прочитанном художественном произведении.
(запятая не нужна)
4) К трем часам дня они увидели холм, почти незаросший папоротником.
(НЕ с причастием – раздельно: есть зависимое «папоротником»)