В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
kwasmarianna
kwasmarianna
21.05.2020 17:22 •  Русский язык

1. В каком предложении есть деепричастный оборот? (Знаки препинания не расставлены).  1) Тихо разговаривая сидели две подружки.

 2)  Проснулся по комнате наполненной свежим летним воздухом.

 3) Не спеша подошел я к полке с книгами.

 4)Удивленный моим появлением Михаил привстал с кресла.

2. В каком предложении допущены ошибки в постановке знаков препинания?

1) Круглые глаза птицы, не мигая, смотрели на вечернее солнце

2) Поезд, не останавливаясь летел в неизвестном направлении.

3) Ручьи, журча и извиваясь и меж собой перекликаясь, в долину гулкую спешат.

4) Подготовившись, можно успешно сдать экзамены.

3. От какого глагола нельзя образовать деепричастие?

1) крыть    2) лить   3)  жить   4)  бегать

 4. Отметьте деепричастия совершенного вида.

1) закричав  2) выступая 3)  придумывая 4)  балуясь

5. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Создавая роман-трилогию,

1) привлекались документально подтвержденные данные.

2) писатель использовал подлинные документы эпохи.

3) были использованы подлинные документы эпохи.

4)документы эпохи подтверждали достоверность событий.

6. Укажите предложение, в котором нужно поставить ОДНУ запятую. (Знаки препинания не расставлены)

1) Закончив письмо Нина перечитала написанное и удивляясь своей открытости заклеила конверт. 

2) Занесенная за ночь снегом тропинка выглядела ослепительно белоснежной.

3) Иди не оглядываясь чтобы не попасть в беду.

4) Изучив мир животных сможешь легко разобраться в их повадках.

7. Укажите предложение с ошибкой в употреблении деепричастия.

1) Готовясь к экзамену, ученики провели серьезную работу.

2) Проверяя полученные результаты, был проведен повторный опыт.

3) Создавая живописное полотно, художник использовал масло.

4) Увидев красный сигнал светофора, водитель затормозил.

8. В каком ряду все слова являются деепричастиями?

1) расправь, выпав, пройдя, разговаривая;

2) бегая, присмотревшись, забыв, глядя;

3) стремглав, выполнив, радуясь, укрыв;

4) навзничь, объевшись, белая, двигая.

Прочитайте текст и выполните задания 1-7. 

  1)Однажды полярники получили радиограмму о том, что одномоторный самолет бельгийской антарктической экспедиции не вернулся на базу. 2)Погода была из рук вон плохая. 3)Мела пурга, ветер достигал сорока метров в секунду. 4)Лишь утром удалось приступить к планомерным поискам. 5)Следуя вдоль хребта, мы заметили на синеве ледника красную точку, оказавшуюся самолетом, лежавшим на правом крыле. 6)Из записки, найденной в кабине самолета, стало ясно, что искать бельгийцев надо между складом-базой и Кристальными горами. 7)Вернувшись к самолету, мы взяли этот курс, но, несмотря на внимательный осмотр местности, обнаружить никого не удалось. 8)Мы вернулись и после заправки, отказавшись от обеда, снова поднялись в воздух. 9)Но и этот напряженный полет оказался бесполезным. 10)Мы вернулись на базу, где нас ждали удрученные горем зимовщики. 11)Утром в пятый раз мы вылетели на поиски. 12) Не доходя до северной оконечности горы, мы заметили маленькую желтую палатку. 13)Люди не показывались. 14)Однако было решено приземлиться, хотя ледник, испещренный множеством трещин, не представлял удобного места для посадки. 15)Обследовав местность, мы установили, что бельгийцы выбросили здесь все лишнее имущество: спальный мешок, комплект верхней одежды, поломанные санки. 16)При более тщательном осмотре мы заметили на снегу следы четырех человек, сглаженные поземкой. 17)Заправив самолет последним запасом бензина, Перов в ту же ночь вылетел снова. 18)Буквально прочесав местность, летчик, наконец, увидел палатку, из которой вышел человек, усиленно махавший руками. 19)Чудесное бельгийцев, обреченных на верную гибель, не отразилось на лаконичном стиле отчета Перова: «Подрулив к палатке, мы убедились, что все четверо находятся здесь, чему мы были очень рады».

1. Среди предложений 1-5 найдите предложение с деепричастным оборотом. Напишите номер этого предложения. 

2. Среди предложений 1-6 найдите СПП (сложноподчиненные предложения). Запишите номера этих предложений.

3.Из предложений 10-13 выпишите деепричастие несовершенного вида.

4. Среди предложений 11-15 найдите простое осложненное предложение. Запишите его номер.

5. Среди предложений 7-12 найдите предложение с причастным оборотом. Запишите его номер.

6. Из предложений 13-15 выписать все местоимения.

7. Из предложения 19 выписать деепричастие совершенного вида.
Очень

Показать ответ
Ответ:
Runalbert
Runalbert
07.02.2020 08:33

Объяснение: Случай может изменить все.И этому подтверждение рассказ "После бала".Главный герой веселиться на балу ,влюбляется в прекрасную девушку,все ему кажется таким беззаботным и веселым.Как только бал заканчивается,герой сталкивается с другим миром,совсем не похожим на тот,которым он жил.После этого жуткого случая ,у героя координально меняется жизнь,он не поступает,не находит любовь,живя в одиночестве всю жизнь,а все из-за одного случая,который произошёл после бала,и изменил всю жизнь героя .

0,0(0 оценок)
Ответ:
12323543654
12323543654
24.05.2022 21:07

Ахмет Байтұрсынұлы (5 қыркүйек 1872 жыл, қазіргі Қостанай облысы, Жангелді ауданы Сарытүбек ауылы – 8 желтоқсан 1937, Алматы қаласы) — қазақтың ақыны, әдебиет зерттеуші ғалым, түркітанушы, публицист, педагог, аудармашы, қоғам қайраткері.[1] Қазақ халқының 20 ғасырдың басындағы ұлт-азаттық қозғалысы жетекшілерінің бірі, мемлекет қайраткері, қазақ тіл білімі мен әдебиеттану ғылымдарының негізін салушы ғалым, ұлттық жазудың реформаторы, ағартушы, Алаш-Орда өкіметінің мүшесі.[2]Байтұрсынұлы әліпбиі қазақ тілінің табиғатына бейімделген араб жазуы негізінде жасалды. Ол Қазақ білімпаздарының тұңғыш съезінде (Орынбор, 1924), құрылтайында (Баку, 1926) араб жазуындағы әліпбидің қажеттілігін, құндылығын жан-жақты тұжырыммен дәлелдеген ғылыми баяндама жасады. Бұл әліпби ұлттық жазудың қалыптасуындағы ірі мәдени жетістік болып табылады. Ол халыққа ғылым-білімнің қажеттілігін түсіндірумен ғана шектелмей, білім беру ісін жолға қоюға күш салды. Орыс, татар мектептерінен оқып шыққан ұлт мамандарының өз тілін қолданудағы кемшіліктерін көріп: «[[Әр жұрттың түрінде, тұтынған жолында, мінезінде қандай басқалық болса, тілінде де сондай басқалық болады. Біздің жасынан не орысша, не ноғайша оқыған бауырларымыз сөздің жүйесін, қисынын нағыз қазақша келтіріп жаза алмайды не жазса да қиындықпен жазады, себебі, жасынан қазақша жазып дағдыланбағандық» деп жазды. Байтұрсынұлының «Оқу құралы» (1912) – қазақша жазылған тұңғыш әліппелердің бірі. Бұл әліппе оқытудың жаңа әдістері тұрғысынан өңделіп, 1925 жылға дейін бірнеше рет қайта басылды

Объяснение:

осылай деп ойлаймын себебі бизгеде А. Байтурсыновка эссе жазсын деген! /

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота