В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
dashagorlova2
dashagorlova2
31.05.2021 12:06 •  Русский язык

1)В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

В. И. Даль – человек удивительной судьбы, который много сделал для прогресса российской науки и культуры.

А. И. Куинджи был из мастеров, которые умели схватить, запечатлеть моменты проявления наивысшей красоты природы.

Благодаря своей цепкой памяти на лица Александров мог вспомнить любого человека, с которым когда-либо встречался.

2)Укажите количество грамматических основ в предложении:

Зная, чем можно досадить директору, Сашка Бобырь здорово наловчился ловить больших зеленых мух, которые залетали иногда к нам в класс и, стукаясь о стекла, жужжали, как шмели. (В. Беляев)

4

1

2

3

3)Укажите количество грамматических основ в предложении:

Приходилось выезжать на старом челне на середину озера, где доцветали кувшинки и голубая вода казалась черной, как деготь.

4

3

1

2

4)Определите верную схему предложения:

Лейтенант Огарков, верхом на белом коне, обогнал идущих по дороге солдат и вскоре миновал небольшую возвышенность, на склоне которой полуголые люди, обливаясь потом, рыли новый оборонительный рубеж. (Э. Казакевич)

[ ], ( ).

[ ], ( , [ ] , ).

[ ], [ ].

[ ] и [ ], ( ).

5)Определите верную схему предложения:

Проходя мимо злополучного места, с которого начинались его вчерашние страдания, Тема увидел цветок, лежавший опрокинутым на земле. (Н. Гарин-Михайловский)

[ ], ( ), [ ], ( ).

[ , ( ) , ].

[ , ( )], [ ].

[ ], ( ), [ ].

6)Определите верную схему предложения:

Когда теплоход отошел от берега и развернулся, летчик спустился в свою каюту, открыл иллюминатор и в последний раз окинул взглядом город, амфитеатром лежавший над бухтой. (И. Гребенюк)

( ), [ ], [ ], ( ).

( ), [ ], ( ).

( ), [ ].

( ), [ ], [ ].

7)Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые):

В сокровищнице русского искусства (1) одно из самых почетных мест принадлежит И. И. Шишкину (2) с именем (3) которого (4) связана история отечественного пейзажа второй половины XIX столетия.

2

4

3

1

8)Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые):

Это были ошибки молодости (1) вспоминать (2) которые (3) сейчас (4) он не желает.

1

3

4

2

9)Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые):

Большая собака (1) при виде (2) которой (3) люди старались отойти подальше (4) спокойно гуляла по парку.

1

2, 4

2

1, 4

10)Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые):

Меня всегда поражало (1) что (2) когда ни начнешь работать (3) просыпается желание заварить ромашковый чай.

1, 3

1

1, 2

1, 2, 3

11)Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые):

Пусть во все времена на Руси растут богатыри такие (1) чтобы (2) когда наступит срок (3) никто и никогда не смог бы побороть Россию (4) и даже думать об этом не смог.

1, 2, 4

1, 2, 3, 4

1, 2, 3

1, 2

12)Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые):

Татьяна Афанасьевна подала брату знак (1) что больная хочет уснуть (2) и (3) когда все потихоньку вышли из светлицы (4) снова села за прялку.

1, 4

1, 2, 3

1, 2, 3, 4

1, 3

13)Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые):

Я немного успокоился (1) и (2) когда мама ушла на работу (3) взялся за свои привычные дела (4) хотя настроение было совсем не радостное.

1, 4

2, 4

1, 2, 3, 4

2, 3, 4

14)Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые):

О Максиме Горьком писали так много (1) что (2) если бы это не был неисчерпаемый человек (3) то невозможно было бы прибавить ни строчки к тому (4) что уже написано о нем.

1, 2, 3, 4

1, 2, 4

1, 3, 4

1, 2, 3

15)Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые):

Более других (1) П. И. Чайковского привлекал балет А. Адана «Жизель» (2) в музыке (3) которого (4) фантастика органически сочеталась с лиризмом.

2

3

1, 3

1, 2

Показать ответ
Ответ:
slavikabdulla
slavikabdulla
05.01.2021 23:07
     Написать сочинение на тему «Чтобы вы хотели рассказать детям других эпох о своём времени»:
    Мир постоянно меняется. Меняются люди, технологии. Происходит прогресс. Детям предыдущих эпох я бы рассказал, как изменилось преподавание в школе. Мальчики и девочки учатся вместе. Школ сейчас очень много и все они близко к дому. Современным детям уже меньше приходится носить в школу учебники. Ведь на смену приходят электронные книги.
     Так же у нас изменилась и повседневная жизнь. Мы не тратим много времени на домашние дела. Есть стиральные машинки, пылесосы. А развлекаемся после уроков мы с компьютеров. Я бы хотел, чтобы появилась машина времени и тогда дети всех эпох получили бы возможность увидеть наш многогранный мир.    

 

0,0(0 оценок)
Ответ:
sashakO5класс
sashakO5класс
16.06.2020 05:55
Фонетическая транскрипция слова четырёхугольник: [ч'итыр'охуг`ол'н'ик].
Характеристика всех звуков: 
ч [ч'] - согласный, мягкий, глухой, непарный
е [и] - гласный, безударный
т [т] - согласный, твердый, глухой, парный
ы [ы] - гласный, безударный
р [р'] - согласный, мягкий, звонкий, непарный, сонорный
ё [о] - гласный, безударный
х [х] - согласный, твердый, глухой, непарный
у [у] - гласный, безударный
г [г] - согласный, твердый, звонкий, парный
о [`о] - гласный, ударный
л [л'] - согласный, мягкий, звонкий, непарный, сонорный
ь []
н [н'] - согласный, мягкий, звонкий, непарный, сонорный
и [и] - гласный, безударный
к [к] - согласный, твердый, глухой, парный
15 букв,14 звуков
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота