1)В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?
В. И. Даль – человек удивительной судьбы, который много сделал для прогресса российской науки и культуры.
А. И. Куинджи был из мастеров, которые умели схватить, запечатлеть моменты проявления наивысшей красоты природы.
Благодаря своей цепкой памяти на лица Александров мог вспомнить любого человека, с которым когда-либо встречался.
2)Укажите количество грамматических основ в предложении:
Зная, чем можно досадить директору, Сашка Бобырь здорово наловчился ловить больших зеленых мух, которые залетали иногда к нам в класс и, стукаясь о стекла, жужжали, как шмели. (В. Беляев)
4
1
2
3
3)Укажите количество грамматических основ в предложении:
Приходилось выезжать на старом челне на середину озера, где доцветали кувшинки и голубая вода казалась черной, как деготь.
4
3
1
2
4)Определите верную схему предложения:
Лейтенант Огарков, верхом на белом коне, обогнал идущих по дороге солдат и вскоре миновал небольшую возвышенность, на склоне которой полуголые люди, обливаясь потом, рыли новый оборонительный рубеж. (Э. Казакевич)
[ ], ( ).
[ ], ( , [ ] , ).
[ ], [ ].
[ ] и [ ], ( ).
5)Определите верную схему предложения:
Проходя мимо злополучного места, с которого начинались его вчерашние страдания, Тема увидел цветок, лежавший опрокинутым на земле. (Н. Гарин-Михайловский)
[ ], ( ), [ ], ( ).
[ , ( ) , ].
[ , ( )], [ ].
[ ], ( ), [ ].
6)Определите верную схему предложения:
Когда теплоход отошел от берега и развернулся, летчик спустился в свою каюту, открыл иллюминатор и в последний раз окинул взглядом город, амфитеатром лежавший над бухтой. (И. Гребенюк)
( ), [ ], [ ], ( ).
( ), [ ], ( ).
( ), [ ].
( ), [ ], [ ].
7)Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые):
В сокровищнице русского искусства (1) одно из самых почетных мест принадлежит И. И. Шишкину (2) с именем (3) которого (4) связана история отечественного пейзажа второй половины XIX столетия.
2
4
3
1
8)Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые):
Это были ошибки молодости (1) вспоминать (2) которые (3) сейчас (4) он не желает.
1
3
4
2
9)Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые):
Большая собака (1) при виде (2) которой (3) люди старались отойти подальше (4) спокойно гуляла по парку.
1
2, 4
2
1, 4
10)Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые):
Меня всегда поражало (1) что (2) когда ни начнешь работать (3) просыпается желание заварить ромашковый чай.
1, 3
1
1, 2
1, 2, 3
11)Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые):
Пусть во все времена на Руси растут богатыри такие (1) чтобы (2) когда наступит срок (3) никто и никогда не смог бы побороть Россию (4) и даже думать об этом не смог.
1, 2, 4
1, 2, 3, 4
1, 2, 3
1, 2
12)Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые):
Татьяна Афанасьевна подала брату знак (1) что больная хочет уснуть (2) и (3) когда все потихоньку вышли из светлицы (4) снова села за прялку.
1, 4
1, 2, 3
1, 2, 3, 4
1, 3
13)Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые):
Я немного успокоился (1) и (2) когда мама ушла на работу (3) взялся за свои привычные дела (4) хотя настроение было совсем не радостное.
1, 4
2, 4
1, 2, 3, 4
2, 3, 4
14)Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые):
О Максиме Горьком писали так много (1) что (2) если бы это не был неисчерпаемый человек (3) то невозможно было бы прибавить ни строчки к тому (4) что уже написано о нем.
1, 2, 3, 4
1, 2, 4
1, 3, 4
1, 2, 3
15)Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые):
Более других (1) П. И. Чайковского привлекал балет А. Адана «Жизель» (2) в музыке (3) которого (4) фантастика органически сочеталась с лиризмом.
2
3
1, 3
1, 2
Мир постоянно меняется. Меняются люди, технологии. Происходит прогресс. Детям предыдущих эпох я бы рассказал, как изменилось преподавание в школе. Мальчики и девочки учатся вместе. Школ сейчас очень много и все они близко к дому. Современным детям уже меньше приходится носить в школу учебники. Ведь на смену приходят электронные книги.
Так же у нас изменилась и повседневная жизнь. Мы не тратим много времени на домашние дела. Есть стиральные машинки, пылесосы. А развлекаемся после уроков мы с компьютеров. Я бы хотел, чтобы появилась машина времени и тогда дети всех эпох получили бы возможность увидеть наш многогранный мир.
Характеристика всех звуков:
ч [ч'] - согласный, мягкий, глухой, непарный
е [и] - гласный, безударный
т [т] - согласный, твердый, глухой, парный
ы [ы] - гласный, безударный
р [р'] - согласный, мягкий, звонкий, непарный, сонорный
ё [о] - гласный, безударный
х [х] - согласный, твердый, глухой, непарный
у [у] - гласный, безударный
г [г] - согласный, твердый, звонкий, парный
о [`о] - гласный, ударный
л [л'] - согласный, мягкий, звонкий, непарный, сонорный
ь []
н [н'] - согласный, мягкий, звонкий, непарный, сонорный
и [и] - гласный, безударный
к [к] - согласный, твердый, глухой, парный
15 букв,14 звуков