1. В каком предложении союз связывает однородные члены предложения (знаки препинания не Мы сделали привал на поляне и принялись разводить костёр.
2) Высоко в небе сияло солнце а горы зноем дышали в небо.
3) Солнце заблистало и наступило радостное утро.
2. Укажите предложение, в котором союз И связывает предложения в составе сложного.
1) Дождь моросил и оставался каплями на дорожках сада.
2) Дождь моросил и дорожки сада скоро покрылись мокрой пленкой.
3) Дождь моросил и скатывался каплями по деревьям.
3. Закончите начатое предложение так, чтобы получилось сложноподчиненное.
Каждый день родители ждали…
1) …приезда сына из Петербурга.
2) … что приедет их сын из Петербурга
3) … письма и надеялись на возвращение сына.
4. Найдите предложение с составным союзом.
1) Он подошел к окну, чтобы открыть его.
2) Вечерняя заря начинается, когда солнце уже зайдет за край земли.
3) Он сидел и писал неотложное письмо, в то время как посетитель ждал его в приемной.
5. Найдите предложение с союзом.
1) Полководец был недоволен ходом операции, несмотря на то что дивизия одержала победу.
2) В степи все открыто, зато ты у всех на виду.
3) Она беспокойно оглядывалась на всех, как будто хотела перехватить эти взгляды.
- Алло, здравствуйте, Диму можно?
- Добрый вечер, почему так поздно звонишь?
- Извини меня, что так поздно звоню, я хотел узнать у тебя домашнее задание на завтра, не успел записать на уроке.
- Подожди пару минут, я принесу дневник из комнаты.
большое, а я почти всем одноклассникам звонил, но никто не поднял трубку.
- Хорошо, я уже пришёл. Записывай, (диктует домашнее задание, можешь придумать, а может и не нужно)
- А ты сам сделал домашнюю работу?
- Математику ещё не закончил.
- Давай я тебе с математикой, в знак благодарности. Я так рад, что ты мне До завтра.
- До завтра.
Объяснение:
1. Прочитайте и озаглавьте текст. Сравните его с текстом
упр. 58 и сделайте выводы.
В тундре — весна. Звенят большие и малые руч(?)и. Со стоном взлам..ваю(т, ть)ся речушки в горах. <...>
Вода всюду. Ступ..шь ногой в мох — и мох со- чи(т, ть)ся. Трон..шь мшистую кочку — и кочка со- чи(т, ть)ся. Стан..шь робко ногой на ледок — из-под ледка брызн..т вода, звонкая, весенняя. Вся тундра сейчас — сплошное болото. Оно ож..влённо всхлип..ва..т под сапогами, мягкое, податливое, покрытое ж..лтой годн..й травой и нежным весенн..м мхом, похож..м на ц..плячий пух.
Весна вход..т в тундру робко и неуверенно. Ост..навл..ва..тся. Огляд..ва..тся. Испуганно зам..ра..т под неожиданным нордом и всё-таки идёт, идёт...
(Б. Горбатов)
2. Спишите, вставляя пропущенные буквы.
3. Выделите морфемы, в которых пропущены буквы, объясните правописание.
4. Поясните, как вы определяли правописание окончаний глаголов и прилагательных, а также суффиксов глаголов.
5. Подчеркните грамматическую основу выделенного предложения, объясните постановку тире. Выполните синтаксический разбор этого предложения.
6 апреля 2017
1 ответ