1. В каком предложении выделенное слово является вводным? Знаки препинания расставлены не полностью.
1) Село КАЗАЛОСЬ пустым. (Осеева В.)
2) Остаток бала тянулся КАЗАЛОСЬ бесконечно. (Куприн А.)
3) Мите КАЗАЛОСЬ что горе, свалившееся на его плечи, сделало его глубоким стариком. (Осеева В.)
2. В каком предложении выделенное слово является вводным? Знаки препинания не расставлены.
1) Сельчане собирались лениво ОДНАКО пришли все. (Леонов Л.)
2) Как быстро ОДНАКО въедаются в сознание корабельные привычки! (Соболев Л.)
3) Пробовали они добиться ответа у малыша ОДНАКО добились немногого. (Гайдар А.)
3. В каком предложении выделенное слово является вводным? Знаки препинания расставлены не полностью.
1) Паренек ВИДНО не знал, с кем он имеет дело. (Фадеев А.)
2) Ясно и отчётливо было ВИДНО каждое отдельное облачко. (Арсеньев В.)
3) По всем признакам ВИДНО было, что горы кончаются. (Арсеньев В.)
4. В каком предложении выделенное слово является вводным? Знаки препинания расставлены не полностью.
1) Несколько раз Александр говорил, что видел его где-то на митинге, но домой Колька не приходил ВЕРНО боялся. (Белых Г.)
2) Немного найдётся на земле людей, внешность которых так ВЕРНО соответствовала бы фамилии. (Арсенов Я.)
3) Нашёлся Ихтиандр. Я ВЕРНО тогда сказал: он был на потонувшем корабле. (Беляев А.)
5. В каком предложении выделенное слово является вводным? Знаки препинания расставлены не полностью.
1) Разговор у нас завязывается ЕСТЕСТВЕННО и свободно, тем более что путь, как выясняется, нам предстоит неблизкий. (Адамов А.)
2) Жермен задумалась, полураскрыв губы, всё у неё получалось ЕСТЕСТВЕННО даже слишком. (Злобин А.)
3) Все Кузьмича знают и возражать ЕСТЕСТВЕННО не решаются. (Адамов А.)
6. В каком предложении выделенное слово является вводным? Знаки препинания расставлены не полностью.
1) Как всё-таки много ЗНАЧИТ первый в жизни корабль, на котором ты - командир! (Азольский А.)
2) Сегодня Варвара работает в дневную смену ЗНАЧИТ домой она вернётся часов в шесть. (Адамов А.)
3) Увлечённый столкновением с морским драконом, я даже не сразу понял, что это ЗНАЧИТ.(Голубев Г.)
7. В каком предложении выделенное слово является вводным? Знаки препинания расставлены не полностью.
1) А где КСТАТИ ваш противогаз, товарищ майор? (Гребенюк И.)
2) Комнаты соединены потайными дверьми, что может оказаться КСТАТИ. (Акунин Б.)
3) Молодцов приказал искать новые ходы сообщения с поверхностью, и тайник во дворе Ивановых оказался как нельзя КСТАТИ. (Корольков Ю.)
8. В каком предложении выделенное слово является вводным? Знаки препинания расставлены не полностью.
1) Текст радиограмм систематически искажается и не всегда МОЖЕТ БЫТЬ прочитан. (Корольков Ю.)
2) Но если туман быстро двигается - это признак затяжного дождя и МОЖЕТ БЫТЬ тайфуна.(Арсеньев В.)
3) Мы хорошо знали путь и так, но какая же экспедиция МОЖЕТ БЫТЬ без карты! (Коковин Е.)
9. В каком предложении выделенное слово является вводным? Знаки препинания расставлены не полностью.
1) Было ОЧЕВИДНО что какой-то браконьер в первый же день убил животное. (Зверев М.)
2) Шиянов ОЧЕВИДНО был в серьезном затруднении.(Соболев Л.)
3) По разговорам взрослых и по всем предположениям было ОЧЕВИДНО что арестованных увели из села. (Осеева В.)
10. В каком предложении выделенное слово является вводным? Знаки препинания расставлены не полностью.
1) Мне было бы стыдно ПРИЗНАТЬСЯ Косте, что меня не отпускают. (Коковин Е.)
2) Лучшее, что вы можете сделать, это ПРИЗНАТЬСЯ и всё рассказать. (Насибов А.)
3) Вначале я ПРИЗНАТЬСЯ побаивался: а вдруг произойдёт столкновение! (Коковин Е.)
В представлении людей, специально не занимающихся этой темой, традиционное общество принимает образ либо чего-то темного, наполненного страданиями, предрассудками и насилием, либо, наоборот, ассоциируется с прекрасным, светлым, одухотворенным, правильным и складным. Объединяет эти два преставления то, что они описывают воображаемую реальность и потому целиком зависят от качеств и ценностей самого говорящего.
В слова «традиционные ценности» вкладывают три значения. Во-первых, это неизменные ценности, пришедшие из давних времен, бывшие «испокон веков» или даже «всегда». Во-вторых, это такие ценности, которым необходимо следовать, нормы, правильные принципы. В третьем значении традиционность указывает на уникальность ценностей для страны и культуры. Ключевая характеристика этих значений: они свободны от конкретного содержания и поэтому удобны для манипуляций. Можно говорить о державности россиян, а можно подчеркивать традиционную соборность. Можно говорить о традиции послушания и сильной власти, а можно и о традиционной любви русских к свободе и бунту. Первое подчеркивает ценность конформности, второе – противоположную по сути ценность свободы, однако оба звучат органично со словом «традиционные» – именно потому, что понятие это лишено содержания.
Но как же, скажете вы, разве у нас нет традиций? На этот вопрос еще в 1983 г. исчерпывающе ответил историк Эрик Хобсбаум в его концепции изобретенной традиции. Он привел в пример «традиционную» шотландскую юбку, которая не являлась одеждой древних горцев, а была придумана вместе со своей древней историей лишь в XVIII в. Также, если отследить историю явлений, называющихся традиционными в России, она часто окажется довольно короткой (например, считающуюся народной песню «Ой, цветет калина» написал советский композитор). По Хобсбауму, отсылки к традициям используют, чтобы продвигать определенные практики, явления и ценности. Когда, например, депутаты апеллируют к традиционным ценностям, обосновывая ограничение свободы слова, они наглядно иллюстрируют этот принцип.
1) Буря воет в саду, буря ломятcя в дом. 2) Какие лица теперь при-
одетcя встречать! 3) Надрываетcя сердце от муки, плохо веритcя в силу
добра. 4) Он скоро вернётсч домой... Теперь ты беречься должна! Всё
кончитcя ладно, родная!.. 5) Разризая носом воды, ходит в море пароходы.
Дует ветры яростные, гонят лодки парусные. 6) Чего один не сделат, сде-
лам вместе. Можем железо ножницами резать, краном висящим тяжести
ташим; молот провой гнёт и рельсы травой. 7) Если мальчик любят труд,
Тычят в книжку пальчик, про такого пишут тут: он хороший мальчик.