1. В каком предложении выделенные слова являются словосочетанием?
1) Пел, не слыша музыку.
2) Невзирая на препятствия, выполнил работу.
3) В течение суток погода испортилась.
4) Вследствие ненастья пути перекрыли.
2. В каком предложении подлежащее выражено неделимым словосочетанием?
1) Несколько учеников выполнили задания.
2) Листва тополиной рощи была яркая.
3) Мать с дочерью зашла к знакомым на чай.
4) Всех беспокоили события минувшей ночи.
3. Найдите примеры с выделенным словом – прямым дополнением.
1) Осень сменяет лето.
2) Он мечтал быть геологом.
3) Мы предложили учащимся.
4) В поле виднелись прекрасные цветы.
4. В каком предложении есть обстоятельство цели?
1) Мальчик отсутствовал на уроке по уважительной причине.
2) Правительство выделило средства на развитие отрасли.
3) За неимением лучшего подойдёт этот макет.
4) Неимоверно возросли продажи.
5. Найдите односоставное предложение.
1) Знание – начало интересной жизни.
2) День ясен.
3) Маше нездоровится.
4) Кто поведёт нас в театр?
6. Какое предложение является определённо-личным?
1) Не слышно шума заводского.
2) Не ходи так часто на дорогу в старомодном ветхом шушуне.
3) Ночью не слышно ни звука.
4) Недавно говорили об удивительных природных явлениях.
7. Найдите примеры, в которых есть неполные предложения.
1) Снег.
2) Необходимо быть в школе.
3) Оставайся в беседке.
4) У брата волосы русые, у меня – рыжие.
8. Найдите предложение с обобщающим словом при однородных членах (знаки препинания не расставлены).
1) На лугу паслись овцы, коровы, кони.
2) Смеялись по любому поводу от весёлого взгляда от встречного ветра от незнакомого звука
3) Не забывается родное и знакомое.
4) Лай собак не давал покоя никому в доме во дворе на улице.
9. Укажите предложение, в котором существительное может быть и подлежащим, и обращением (знаки препинания не расставлены).
1) Друзья мои прекрасен наш союз.
2) Про родимый край баян сыграй.
3) Почему берёзка наклонилась?
4) Я люблю тебя Россия!
10. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?
1) Исток, то есть начало реки, часто трудно бывает найти.
2) Зрителям, особенно малышам, понравился этот весёлый фильм.
3) Летом, возле нашего домика, собиралась деревенская детвора.
4) Награжу тебя щедро, по-царски.
11. Найдите предложение с прямой речью (знаки препинания не расставлены).
1) Узнай, сварилась ли похлёбка.
2) По мнению профессора это утверждение на сегодняшний день недоказуемо.
3) Всем встать суд идёт произнёс секретарь.
4) По радио объявили что сегодня будут праздновать годовщину победы.
12. Обособленное уточняющее дополнение есть в предложении (знаки препинания не расставлены)
1) Степь или безлесная равнина окружала нас со всех сторон.
2) У зверей за исключением птиц обоняние развито очень сильно.
3) Бывало выглянешь в поле а вьюга свистит заметая на бегу следы по ухабистой дороге.
4) Не переставая звонить пароход направлялся теперь все дальше от берегов к югу где чудился конец света.
Они словно купаются в этом пронизанном светом голубом просторе, то
свободно паря, то повертываясь в воздухе, то изредка взмахивая крыльями.
И так же свободно и вольно, спокойно и плавно клубятся в воздухе
большие кучевые облака. А внизу, под ними, линии перистых облаков как бы подчеркивают общее направление движения, те горизонтали, на которых строится каркас композиции.
Этому спокойному, парящему движению птиц и облаков соответствует также
спокойное колыхание небольших синих волн тяжелой океанской воды, легкое,
плавное скольжение корабля. На всех парусах он несется по волнам, как
птица, словно лишь слегка касаясь поверхности воды, весь – олицетворение
того же свободного, беспрепятственного и бесшумного, летящего движения.
Это ощущение летящего, скользящего движения так захватывает зрителя, он
так переживает полет птиц и движение корабля, что ему, как человеку,
находящемуся на движущемся предмете, начинает казаться, что движется
скалистый берег.