В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Ррргчг2424
Ррргчг2424
31.05.2022 06:20 •  Русский язык

1. В каком примере на месте пропуска пишется буква И? 1) увид..в

2) почу..в

3) выруч..в

4) отча..вшись

2. В каком примере на месте пропуска пишется буква Е?

1) выздоров..в

2) оштукатур..в

3) понаде..вшись

4) перекле..в

3. От какого глагола нельзя образовать деепричастие?

1) стать

2) беречь

3) плыть

4) удивиться

4. В каком примере НЕ с деепричастием пишется слитно?

1) Боцман (не)задерживаясь в кубрик принимать работу матросов.

2) (Не)спеша расстаться со своей лесистой родиной, Волга изгибается дугой к северу.

3) Зоя пошла вверх по переулку, ни разу (не)оглянувшись.

4) (Не)годуя, Светлана Петровна рассказала о проделках Коли.

5. В каком примере не следует выделять деепричастный оборот?

1) Поворочавшись с боку на бок Евгений зажёг свет и стал читать.

2) Где-то недалеко переступая с ноги на ногу сонно вздыхали кони.

3) Наш попутчик тоже не сидел сложа руки.

4) Алексей стоял около конвейера наблюдая за его работой.

Прочитайте текст и выполните задания 6 - 15

(1) Моя лодочка, которую я сам красил и смолил, ничего не боялась: ни пароходных валов, ни потери вёсел. (2) Я сам бросал их, чтобы, испытывая судьбу, подгребаться к ним голыми руками. (3) Верстами тремя выше по течению был дикий островок, на нём кустарник и много птиц. (4) И в девять лет я мечтал о том же, о чём мечтаю сейчас: о жизни без тени несвободы, об оазисе без прав и обязанностей, о такой точке земли, где солнце заменяет часы и достаточно одного своего голоса. (5) Вытащив на отмель лёгкую лодчонку, я насквозь пропитывался счастьем Робинзона и шёл исследовать свой мир, зная его уже предостаточно. (6) На острове всегда было прохладно, даже в самый жаркий день, и было жутко до сладости без города, без людей, от которых меня отдаляли речные бездны. (7) Я приплывал сюда ради этой жути, которую нужно было преодолеть, глядя на жизнь незнакомых с нею птиц, купавшихся в нагретом песке. (8) И когда я возвращался к оставленной лодке, чтобы плыть обратно, это было всё равно что в горах подойти к самому краю пропасти и заглянуть в неё, зажмурившись и склонившись над бездной. (9) Столкнув лодку, я не успевал лечь на дно, как прибрежные кусты уже прощально убегали, а птицы превращались в крошечные точки. (10) Лёжа навзничь, я плыл теперь по небу на сказочном ковре-самолёте и снижался, только услышав шум города или стук пароходных колёс. (11) Вдруг став благоразумным мальчиком, я садился за вёсла и с середины набежавшей волны, как с холма, скатывался к населённому и деловитому городскому берегу. (12) Продёрнув цепь в кольцо и защёлкнув висячий замок, я чувствовал большую усталость. (13) В глазах прыгали блёстки воды, ладони щемило от вёсел. (14) Так внезапно из трёх великих стихий: земли, воды и воздуха – происходило моё возвращение в пыльный город, серый, наскучивший быт. (15) И ради всего этого неразумный мальчик расстался с лоном полноводной матери-реки, с островком своих настоящих владений, с обществом птиц и чистейшим золотом незапылённого солнца!

(304 слова) (По М. Осоргину)

Часть 2

Выполните задания 6 -14.Правильный ответ записывайте цифрами или словами на отведённой для ответа строке.

6. Из предложений 5 - 6 выпишите деепричастие несовершенного вида.



7. Из предложений 9 - 10 выпишите деепричастия совершенного вида.



8. Из предложений 5 - 6 выпишите деепричастие, которое обозначает действие, предшествующее по отношению к сказуемому.



9. Из предложений 9 -11 выпишите деепричастие, которое обозначает действие, одновременное по отношению к сказуемому.



10. Укажите, сколько деепричастных оборотов в предложении 12.



11. Выпишите деепричастный оборот из предложения 8.



12. Выпишите грамматическую основу предложения 15.



13. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые, выделяющие деепричастный оборот.

Моя лодочка (1) которую я сам красил и смолил (2) ничего не боялась: ни пароходных валов (3) ни потери вёсел. Я сам бросал их (4) чтобы (5) испытывая судьбу (6) подгребаться к ним голыми руками.



14. Среди предложений 12 - 15 найдите предложения с однородными членами. Выпишите номера этих предложений.

Показать ответ
Ответ:
nastyakelman25
nastyakelman25
25.12.2020 11:10

В первом задании 4 кажется

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота