В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
obuhovasveta
obuhovasveta
26.06.2022 08:07 •  Русский язык

1.В каком ряду все главные слова словосочетаний являются наречиями? 1) сад на горе, письмо брату, беззаветная любовь;
2) некто в плаще, кто-то в белом, каждый из нас;
3) незадолго до праздника, далеко от города, грустно от встречи;
4) идти быстрее, дверь налево, повернуть направо.
2.В каком предложении между подлежащим и сказуемым нужно поставить тире?
1) Офицер этот не чета вам. (К. Федин);
2) Долг наш защищать крепость до последнего издыхания. (А. Пушкин);
2) Он порча, он чума, он язва здешних мест. (И. Крылов);
4) Пруд как блестящая сталь. (А. Фет).
3. В каком предложении определение связано с определяемым словом по управления?
1) Зелень деревьев, листьев и ржи была неподвижна и необыкновенно чиста и ярка. (Л.Толстой);
2) Под легкий западный ветерок мы неслись по металлическим волнам Финского залива. (Л. Гроссман);
3) Он увидел необходимость переменить разговор. (А. Пушкин);
4) Ариадна требовала ветчины и яиц всмятку. (А. Чехов).
4.В каком предложении используется обстоятельство условия?
1) Кругом кричали коростели. (И. Тургенев);
2) Пловец с усталости в сон крепкий погрузился. (И. Крылов);
3) В случае посещения начальства он обязан рапортовать о благополучии и о всем происшедшем. (А. Куприн);
4) Алексей Мересьев был направлен в Москву на излечение. (Б. Полевой).
5. В каком предложении НЕТ однородных членов? (Знаки препинания не расставлены.)
1) Деревенские девочки свой первый в жизни венок сплетут не из купальниц и даже не из васильков но из солнечных одуванчиков. (В. Солоухин);
2) Заснул Клим на рассвете проснулся поздно утомленным и нездоровым. (М. Горький);
3) Митроша выучился у отца делать деревянную посуду бочонки шайки лохани. (М. Пришвин);
4) А что, как я в самом деле возьму да женюсь на ней? (Н. Чернышевский).
6.В каком предложении НЕ НАДО присоединять одиночное приложение к определяемому слову при дефиса?
1) За прикрытой дверью было тихо, постукивали часы ходики. (А. Чаковский);
2) А по реке в огнях, как город, бежал красавец пароход. (А. Твардовский);
3) Теперь он похож на охотника промысловика. (М. Бубеннов);
4) На бугре береза свечка в лунных перьях серебра. (С. Есенин).
7.В каком предложении в сравнительном обороте НЕ НАДО ставить запятую перед союзом КАК? (Знаки препинания не расставлены.)
1) Косой дождь гонимый ветром лил как из ведра. (Л. Толстой);
2) Вечерний туман дымился в камыше и легким как кисея паром вился над водой. (А. Куприн);
3) С юга как из печки пахнуло теплом. (К. Паустовский);
4) Внизу как зеркало стальное синеют озера струи. (Ф. Тютчев).
8.В каком предложении вводные слова и словосочетания выражают оценку степени реальности сообщаемого (уверенность или неуверенность, предположение, возможность и др.)? (Знаки препинания не расставлены.)
1) Тут к неописуемому восхищению Пети на старом кухонном столе устроена целая слесарная мастерская. (В. Катаев);
2) Героиней этого романа само собой разумеется была Маша. (Л. Толстой);
3) Мы познакомились с соседями или вернее с соседками. (В. Катаев);
4) А матушка-то бывало прикроет синие глаза да так заведет песню на великую высоту. (М. Горький).
9.Какое предложение является односоставным безличным?
1) В окнах недоставало нескольких стекол. (А.Куприн);
2) По наружности о человеке не суди. (Пословица);
3) Лишь через час его в снегу нашли. (А.Сурков);
4) Со скрипом опустили трап. (А.Н. Толстой).

Показать ответ
Ответ:
пипиша
пипиша
08.09.2021 13:32

Всё изменится лишь тогда, когда все

научатся понимать и слышать друг

друга.

У каждого человека своё восприятие,

некоторые могут естественно

совпадать. Нужно стараться найти

общий компромисс, ведь тогда можно

будет найти решение проблемы.

Многое зависит от возраста и

пережитых моментов, но приходить

К соглашению между поколениями

нужно уметь. Это хорошо обратится

в дальнейшем, так как слушая более

старшее поколение, молодёжь

может избежать многих ошибок в

предстоящей жизни. Не проверяя

всё это самим, а прислушавшись к

старшим и поняв, приняв их опыт

0,0(0 оценок)
Ответ:
Наталья0101
Наталья0101
20.11.2021 07:02
Глагол — это цельная мысль, а не отдельное понятие, как имя существительное; это сообщение о чем-то, а не эмоция выражения, как имя прилагательное. Когда-то глаголом и называли всякое слово (так и у Пушкина — в архаичном высоком значении: «глаголом жги сердца людей»), еще раньше — речь вообще. В течение сотен лет сохранялась лаконичная речь предков в емком слове, в важнейшей части речи — глаголе. Новое — вот что важно в глаголе. Не багаж памяти, а свежесть новости скрыта в глаголе, когда его произносят.Оттого и любят его писатели. Глагол — действие, которое повторяет в описании жизнь, тем самым снова, как живую, представляет ее перед нашими глазами. Не готовое определение, а ускользающий признак сказуемого, сказанного, выявленного; не белый, беленький, беловатый, не белость, белизна или бель, а белеть, белеться, белить, белеющий, белея. Навсегда очарованы мы прозой Пушкина, а у него каждое третье слово — глагол; четкость слога у Чехова — тайна в том же; динамизм рассказов Алексея Толстого — пружина все тот же глагол. Самая необходимая часть речи. Именно среди глаголов мало заимствований; обычно заимствуется имя — понятие, а действием и эмоцией оно наполняется уже в нашем родном языке.Потому что каждый глагол — свернутая в слово целая речь.В глаголе, как в капсуле, заключена взрывчатая сила целого выражения, предложения, фразы, и стоит задуматься — как в нужный момент развернется он сочетанием слов. Думать — думу, делать — дело, а потом и десятки других, далее «делать жизнь с кого»; ходить — в поход, а там и сотни других.Много оттенков в колебаниях форм. Сто лет назад друг Н. Г. Чернышевского, ученый корректор А. Студенский, с мнением которого считались многие писатели, полагал, что «оспоривать гораздо конкретнее (чуть не в драке), аоспаривать абстрактней; борются телесно, физически, например, борцы, а борятся отвлеченно, например, с предрассудками». Позднее нашли, что и одним различием в ударении можно передать такое же противопоставление конкретного отвлеченному, звонит конкретно («по ком звонит колокол»), а звонит отвлеченно, как действие вообще, когда, бывает, и вовсе уже не звонят (говоря по телефону, вы не бьете в колокола).Этот пример покажется странным, поскольку не каждый из нас сознательно избирает то ударение, которое можно назвать «правильным».В русском языке довольно много глагольных пар, различающихся и ударением: возит — везёт, носит — несёт. Одни обозначают неопределенность длительного процесса, который воспринимается отвлеченно (возит, носит), другие — конкретный результат такого действия (везёт, несёт). Продолжая эту закономерность в противопоставлениях ударений, русская речь создает и пары слов типа — гасит — гасит, городит — городит, дарит — дарит, косит — косит, кружит —кружит, сучит — сучит, трубит — трубит, цедит — цедит, чинит — чинит и т. д. Иные из них уже разошлись и по смыслу, прочие же колеблются, поскольку нет пока оснований «сделать» из общего корня два разных слова.Чем-то чрезвычайно важно для нашей мысли разграничение действия и его результата, и пока нет в языке других средств выделить этот тонкий смысл, мы пользуемся ударением.Сейчас много спорят относительно произношения: мышление или мышление, обеспечение или обеспечение, намерение или намерение? Если нужно показать процесс — сохраняют близость слов к глаголу и его ударение: мыслить — значит, и мышление; если важен результат — ударение совпадает с обычным для этих имен, то есть стоит на суффиксе: мышление. То же и у отглагольных имен. Скажем, в милицию сделан привод, но у механизмов имеется привод; прикускак действие, но положение зубов при сомкнутых челюстях называют прикус, и т. д. Пока такие различия существуют в разговорной речи, не все подобные формы признаются литературными. Это неудивительно, потому что литературная речь по традиции — письменная, а на письме ударения мы не обозначаем. Обозначали бы — скорее живая закономерность языка пробилась бы в норму. Но что тенденция есть — доказывается общим правилом: глагол сохраняет ударение на корне всюду, где это возможно. Глагол, который в различных видах постоянно порождает всё новые слова, сам остается неизменным. Вот насколько важно внимательно наблюдать за тем, сдвинуто ли ударение с глагольного корня, пошатнулись ли «глагольные» свойства его.Глагол, выражая действие, бьется в усилиях найти какое-то средство различить тот ускользающий смысл, который заключен в отдельном слове, когда им пользуются для выражения именно этой мысли. Что важно для современного человека? Различать конкретное, частное, это — от отвлеченного, общего, всякого. Это самое важное, и язык подбирает формы, чтобы такое различие передать. Уберите глагольные варианты как ненужный хлам — заглохнет дорога поисков.Вот он, русский глагол. В нашем языке, как в любом другом, глагол ближе других корней к народному образу, точней и быстрей отражает потребности разговора и мысли. Заветное, скажем так, слово. «В глаголе, — сказал писатель Алексей Югов, — струится самая алая, самая свежая, артериальная кровь языка. Да ведь и назначение
глагола — выражать само действие!»
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота