1. В каком слове есть приставка, корень, один суффикс, окончание? а) возведённый б) сверкают в) издалека г) увидевший
2. В каком слове сделали ошибку в подборе проверочного слова для
выделенной орфограммы.
а)доблЕстный –лЕстныйб)провозглАшать–единоглАсно
в)презИдент–презИдиумг)очерЕдь–очерЁдность
Прочитайте текст и выполните следующие задания.
Стоять на полу было нельзя, потому что из-под двери дуло, а все болезни
начинаются, если застудить ноги. Балансируя, я старался не упасть, а бабушка
меня вытирала. Сначала голову. Её она тут же завязывала полотенцем, чтобы
гайморит не обострился. Потом она вытирала всё остальное.
(П. Санаев)
3. Выпишите два слова с нулевым окончанием.
4. Выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным
5. Определите словообразования: лесостепной,
читка,собеседник,уехать, нагрудный, немосквич, тотчас, ход, травля, ученый
(сущ.), нефтепродукты
6. В каком слове есть приставка, корень, один суффикс, окончание?
а) избегая б) прибежавший в) сближение г) устланный
7. В каком ряду во всех словах пропущена корневая безударная гласная,
проверяемая ударением?
а)изм..нённый, сув..нир, отг..лосок, разгор..чённый
б)ог..рчение, мет..д, созд..вая, пропол..скать
в)безнаказ..нно, объ..снение, ласк..во, т..жёлый
г)прил..скать, разг..раться, по..с, т..рговец
8. В каком ряду во всех словах выделяется окончание?
1) Прямиком, берегом, творогом;
2) одно, полотно, шестеро;
3) издавна, чиста, комната;
4) четыре, поверье, вскоре.
9. В каком ряду во всех словах выделяется приставка под-?
1) Подворотня, подкрылок, неподражаемый;
2) подреберье, подробный, неподкупный;
3) неподсудный, подлесок, подарок;
4) неподвластный, подследственный, наподдать
10. В каком ряду во всех словах выделяется окончание -ите?
1) Тратите, поднесите, толкните;
2) хотите, красите, согните;
3) стоите, караулите, позволите;
4) берегите, подчеркните, соберите.
11. В каком ряду каждое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и
окончания?
1) прицепной, перегрузка, разрушение, привезший
2) отметина, возмужавший, разломав, пересказавший
3) свинцовый, навеки, загрузивший, овражек
4) ползунок, отставка, выпадая, орешник
12. В какой словообразовательной цепочке нарушена последовательность
образования слов?
1) сухой — сушить — осушить — осушение
2) печать — печатать — перепечатать — перепечатка
3) волна — волновать — взволновать — взволноваться
4) учить — научить — наука — научность
13. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1) абон..мент, выб..рать, уед..нение
2) ув..дающая пр..рода, ч..столюбивый
3) по..стеречь, птицево..ческий, зо..чество
4) оз..рение, выр..внять грядку, расп..хнуть дверь
14. В каком ряду во всех словах пропущена буква?
1) чес..ный, пору..чик, песчан..ый
2) лан..шафт, громоз..кий, извес..ка
3) прелес..ный, рас..читывать, искус..ный
4) аген..ство, словес..ный, ровес..ник
14.Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив
лишнее слово. Выпишите это слово.
Жители маленькой деревушки ещё долго будут вспоминать эту студеную стужу,
когда от холода трескались стволы деревьев.
15.Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена
чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.
1) усл..жнять, к..сить (траву), выр..щенный
2) укр..титель, посв...тить (стихи), уп..раться
3) разд..рающий, подн..мать, обж..гание
4) (созревает) оз..мь, оп..реться, выд..рнуть (из земли)
5) проб..раться, обск..кать, соч..тани
16.Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена
безударная проверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.
1) м..лчание, м..рской, р..скошный 3) насл..ждение, л..сник, уг..сать
2) г..рение, пост..лить, соб..рёшь 4) л..гичный, п..ровать, осл..пительный
5) ист..щение, б..тарея, выск..чка