№1. в каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? 1) изобретение 2) банты 3) красивее 4) премировать №2. укажите слово, строение которого не соответствует схеме: приставка, корень, суффикс, окончание. 1) поражение 2) пришедшая 3) засыхая 4) потушен №3. укажите предложение, в котором допущена грамматическая ошибка. 1) состоявшийся матч на стадионе «динамо» продемонстрировал силу нашей команды. 2) трудолюбию и сообразительности ученику удалось справиться с трудным . 3) библиотечный фонд содержал более пятисот тысяч книг. 4) по традиции, сложившейся в школе, приготовили для первоклассников спектакль. №4. какие два слова нельзя включить в таблицу? напишите их номера. а)правописание проверяемой гласной е в корне б) правописание гласной е в корнеслова с чередованием е/и 1) увл..каться 2) интелл..ктуальный 3) заб..рёшь 4) т..атральный 5) расст..латься №5. в каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква? 1) о..далённый, по..кидывать 2) пр..успевать, пр..рывание 3) контр..гра, раз..скать 4) ра..жечь, бе..конфликтный №6. в каком слове правописание суффикса не регулируется правилами, указанными в таблице? правописание гласных в суффиксах причастий действительные причастия настоящего я страдательные причастия настоящего времени, образованные от глаголов ii е 1) чита..мый на ночь 2) обожа..мый родителями 3) ненавид..вший ложь 4) смотр..щий за ребёнком №7. какое слово пишется слитно? 1) (в)следствие снегопада 2) (не)смотря по сторонам 3) (в)течение месяца 4) (в)начале недели №8. прочитайте слова (сочетания слов): а. в словах к..сить, к..снуться, к..сательная пишется чередующаяся гласная о. б. в словах пр..задуматься, пр..винтить, пр..морский использована приставка при. 1) ни а, ни б 2) а, б 3) только б 4) только а №9. прочитайте предложения. i. многие люди, выступая перед большой аудиторией, чувствуют себя неуверенно. ii. внимательно прочитав , приступайте к его выполнению. 1) в предложении i и ii выделяются причастные обороты. 2) в предложении i и ii выделяются деепричастные обороты. 3) в предложении ii запятыми выделяется причастный оборот, а в предложении i запятыми выделяется деепричастный. 4) в предложении i выделяется причастный оборот, в предложении ii деепричастный оборот. текст 1 (1) чай, самый популярный в мире напиток, появился в европе в xvi-xviii веках. (2) как известно, чайные листья завезли португальцы и голландцы из китая. (3) несмотря на китайское происхождение напитка, традиции чаепития в каждой стране разные и отличаются от китайских. ( в швейцарии популярен холодный чай. (5) в казахстане издавна пьют чёрный чай, добавляя в напиток молоко. (6) в азербайджане крепко заваренный с пряностями чай является лучшим угощением и признаком хорошего вкуса. №10. какое слово (сочетание слов) нужно вставить на место пропуска в предложении 4? 1) итак, 2) и 3) однако 4) например, №11. какое предложение точно передаёт основную мысль текста? 1) популярность чая связана с его происхождением. 2) традиции чаепития в каждой стране разные и связаны с культурой народа. 3) хотя родина чая китай, традиции чаепития в каждой стране особые, отличающиеся от китайских. 4) пряности, молоко – эти добавки традиционному напитку чаю вкусовые особенности и по-разному используются в разных странах. №12. выберите из перечня два верных утверждения. 1) текст написан в научном стиле. 2) предложениях 5-6 представлено рассуждение.. 3) предложения 4-6 поясняют предложение 3 4) предложения 1 и 2 связаны с однокоренных слов. 5) «китайское происхождение» - эпитет в предложении 3 №13. укажите неверное утверждение. 1) предложение 5 осложнено деепричастным оборотом. 2) предложение 1 простое. 3) предложение 4 осложнено однородными членами. 4) «пьют» - грамматическая основа 5 предложения. №14. выпишите из текста страдательное причастие времени. №15. определите образования слова издавна. 1) приставочный 2) суффиксальный 3) приставочно-суффиксальный 4) бессуффиксный №16. замените слово популярный из предложения 1 синонимом. текст 2 войско отступив облегло весь город и от (не)чего делать занялось опустошением окрес..ностей выж..гая окружные деревни, скирды (не)убра(н,нн)ого хлеба и напуская табуны коней на нивы ещё (не)тронутые серпом. с ужасом вид..ли с города как истреблялись средства их существования. а между тем запорожцы протянув вокруг всего города в два ряда телеги ра..пол..жились куренями. ночью заж..гались костры. у горевших всю ноч.. огней стояла бе..со(н,нн)ая стража. с1. спишите текст, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. с2. объясните правописание буквы, вставленной в любое слово. с3. объясните постановку знаков препинания в любом осложненном предложении.
Рябину можно увидеть и на севере нашей страны, где не растут плодовые деревья - яблони и груши. Ствол рябины чист и гладок, покрыт тонкой блестящей корою. Цветет рябина поздней весной. Летом на рябине начинают краснеть гроздья небольших круглых ягод.
Ягоды рябины изначально жестки и невкусны, но поздней осенью ягоды рябины становятся сладкими.
Каждый, когда собирается в музей, примерно знает, что там находится, для чего служат эти учреждения. При посещении музея впервые обычно бывает так, что человек, особенно ребенок, очень впечатляется увиденным.
Да, конечно, это история, которая многими воспринимается как скучный предмет. Но тоже самое, о чем дети читают в книгах, здесь, в музее, представляется совсем в другом свете. Полученное здесь наглядное представление о каких-либо исторических событиях, гораздо сильнее прочитанного и услышанного. Не зря люди говорят: "Лучше один раз что-то увидеть, чем сто раз об этом услышать!". Именно это - "думал, что история - это скучно, а, посетив музей, изменил свое мнение..." - может стать основой изложения данной темы сочинения.
Коме того, здесь можно описать экспонаты, особенно запавшие в душу, упомянуть события, которым они посвящены, написать, что из рассказа экскурсовода запомнилось особенно!