1. В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный звук? *
нАчать
тОрты
киломЕтр
щавЕль
2. В каком ряду приведены формы одного и того же слова? *
алмазного, алмазным, алмазном
решительность, решительный, решимость
решение, решил, решу
бирюзовый, бирюза, бирюзовые
3. В каком слове нет уменьшительно-ласкательного суффикса? *
дворик
ириска
котёнок
защёлка
4. У какого слова неверно охарактеризованы морфологические признаки? *
кружилось – глагол несов. вида, в времени
кружевные – прилагательное в м.р., мн.ч.
кружево – существительное с.р., в ед.ч.
круг – существительное, нариц., неодуш.
5. Какая языковая особенность проиллюстрирована следующими примерами: день – дня, сынок – сынка? *
изменение по родам
однокоренные слова
беглые гласные
изменение по числам
6. Какой вывод иллюстрируют следующие примеры: замечательный – замечательного – замечательному? *
Имена прилагательные изменяются по родам.
Имена прилагательные изменяются по падежам.
Имена прилагательные изменяются по числам.
Имена прилагательные могут образовываться от существительных.
7. В каком ряду все слова относятся к одной части речи? *
добро, доброта, добротный
соревноваться, соревнование, спортсмен
спартакиада, стадион, тренер
город, городище, городской
8. В каком примере выделенное слово имеет прямое значение? *
железные нервы
железный характер
железное здоровье
железный гвоздь
9. В каком ряду во всех словах пропущена буква А? *
ш..фёр, пи..нино
в..кзал, нед..умевать
гр..мотный, м..ршрут
благ..родный, к..стюм
10. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква И? *
синиц..н, ц..ган
дикц..я, с улиц..
ц..рк, ц..ркуль
ц..кл, ц..плёнок
11. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква И? *
ст..рать, соб..рать
зап..реть, соб..раешь
расст..лить, ст..реть
бл..снул, зам..рать
12. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква З? *
ра..писание, ра..жечь
..доровье, ра..жимать
бе..жизненный, ра..шатать
в..крикнуть, в..махнуть
с причастными оборотами:
1.холодный предутренний ветер,прогнавший остатки ночного тумана,растрепал нашу палатку.
2.солнце, ещё не вошедшее в силу,греет бережно и ласково.
3.воздух ,ещё не ставший знойным,приятно освежает лицо.
4.вчера я получил письмо от живущего в городе друга.
5.отряд ,вышедший рано утром,добрался до парома.
с действительными причастиями:
1.слышен был топот скачущих лошадей.
2.опавшие листья золотым ковром лежали на земле.
3.откуда-то доносится крик неуснувшей птицы.
4.звенят под ногами поблёкшие листья.
5.на небе показались первые мерцающие звезда.
со страдательными причастиями:
1. экзамены успешно выдержаны.
2.выполняемая работа была трудной.
3.отправленное письмо было прочитано.
4.изданная книга была интересной.
5.учитель поругал за несделанное .
ещё стоит гулкая тишина в коридорах школы. в классах идут последние секунды урока. раз, два, три, четыре! вот он, звонок, прерывающий сомнения учителей в наших знаниях! мы свободны! распахиваются первые двери, вторые.. третьи.. девочек выносит и сминает волна рвущихся на свободу мальчишек.
тут же, у двери, андрюшке из 8 класса кто-то поставил подножку, и он целеустремленно заскользил по коридору, сбивая на своём пути чьи-то ноги.
на него , как подкошенные, остальные, и скольжение прекращается. но что делается сзади! вы только посмотрите! жаждущая свободы толпа пытается пробить искусственный затор. я не вижу лиц. в воздухе мелькают исключительно руки и рюкзаки.. нет, только что я увидела ноги! наконец-то из классов осторожно выходят учителя.
светлана ивановна, учитель информатики, бросилась разгребать «завал» ; нина павловна, учитель , ей, видимо, наглядно объясняя школьникам, что северный полюс - это типичный затылок.
с грехом пополам разгребли. поздравляем!
так.. постепенно наши девочки нашли свои места у подоконников и о чем-то секретничают, время от времени поглядывая на себя в зеркало и подкрашиваясь. красивые, красивые, успокойтесь. повторите лучше степень с целым показателем, по ней будет контрольная работа. отдельная группа юношей-старшеклассников удаляется в неизвестном направлении, дабы в спокойной обстановке удовлетворить свое стремление к никотину. эй, капля никотина убила когда-то лошадь! не внемлют.. видимо, минздраву не удалось ни несчастную глупую лошадь, ни их.. резвятся малыши. взъерошенный роскошный пытается оторвать дверную ручку, поскольку его не пускают в класс. маленькая потасовка из трёх пятиклассников мелким водоворотом закружилась у входа на лестницу. но вот к водовороту присоединяются все новые и новые участники, и он грозит обернуться стихийным бедствием.. берегись: цунами! обошлось! резкий звук звонка заставил всех вздрогнуть. зеркальца убираются, водоворот прекращается, кто-то стремительно запихивает в рот жевательную резинку, чтобы отбить сигаретный запах. коридор нехотя освобождается. шум перетекает в классы. и закрывается первая дверь. вторая.. третья.. на очередные сорок минут.
я заканчиваю этот небольшой репортаж, так как мне нужно бежать на урок. встретимся на следующей перемене.