1. в каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1) каталог
2) щавель
3) документ
4) отогнала
2. какой из фразеологизмов имеет значение « мало»?
1) вагон и маленькая тележка
2) кот наплакал
3) числа нет
4) сорок сороков
3. какое слово состоит из корня, одного суффикса и окончания?
1) пишут
2) орешник
3) колышет
4) зацепит
4.укажите пример с ошибкой в образовании формы слова
1) с двадцатью пятью рублями
2) нет претензий
3) хужее всего
4) не кладите сюда тетради
5. выберите грамматически правильное продолжение предложения разбивая виноградники, …
1) крестьяне учитывали рельеф местности
2) большое значение имеют факторы
3) учитывается состав почвы
4) торговцами определялись потребности в винограде
6. в каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква и?
1) ,
2) ,
3) ,
4) ,
7. в каком примере на месте пропуска пишется н?
1) краской
2) вещь
3) погода
4) искуса..ые комарами
8. в каком примере не пишется раздельно?
1) (не) решенная
2) (не) продуманное решение
3) (не) скошенное поле
4) ответы (не) проверены
9. в каком ряду все слова пишутся через дефис?
1) (крепко) крепко, когда (то), (по) немногу
2)(слово) сочетание, откуда (то), (по) волчьи
3)когда (нибудь), чей (то), (по) братски
4)как (будто), (давным) давно, кое (с) кем
10. ь пишется в слове
1) трескуч..
2) замуж..
3) камыш..
4) проч..
11. в каком предложении допущена пунктуационная ошибка?
1) спустившись по лестнице, они вышли на просторную веранду .
2) волнение охватившее людское море постепенно нарастало.
3) попетляв среди мрачных нагромождений, он вышел к реке.
4) пыль висела над высохшей под горячим солнцем степью.
часть 2
прочитайте текст и выполните 12 - 15.
(1)нравственность состоит из конкретных вещей - из определённых чувств, понятий. (2) одно из таких чувств – чувство милосердия. (3) милосердие. (4) что оно – не модно, не нужно?
(5) изъять милосердие – значит лишить человека одного из важнейших проявлений нравственности(6)это чувство свойственно всему животному сообществу: милость к поверженным и пострадавшим. (7) как же получилось, что чувство это в нас убыло, заглохло? (8) мы давно уже ощущаем отлив милосердия в нашей жизни, характеризующейся чёрствостью людской.
(9) уверен, что человек рождается со откликаться на чужую боль. (10) думаю, что это чувство врождённое, данное нам вместе с душой. (11) но если это чувство не употребляется, не , оно слабеет и исчезает.
(д. гранин)
12. определите тип речи текста.
13. из предложения 6 выпишите грамматическую основу.
14. среди предложений 7-9 найдите предложение с однородными членами. напишите номер этого предложения.
15. среди предложений 5-8 найдите предложение с причастным оборотом. напишите номер этого предложения.
объяснение:
милосердие — это милое сердце, а значит, чуткое и отзывчивое. такое сердце присуще только людям, способным сопереживать и сочувствовать. милосердных людей волнуют проблемы бездомных, они никогда не пройдут мимо , всегда протянут руку старикам и , обязательно посетят детские дома и подарят свою любовь и ласку брошенным детям. это люди, которые не бросят в беде не только человека, но и обездоленное животное.г
каждый человек понимает милосердие по своему. как по мне, то это гуманность, доброта, умение почувствовать чужую боль, но не только почувствовать, но и попробовать облегчить ее.
если говорить о примерах, то сразу вспоминается мать тереза или же община сестер милосердия, которые и ухаживали за больными в военном госпитале.
милосердие — это замечательное качество человека, которое увы, все реже встречается. сегодня все чаще увидишь, как люди проходят мимо того, кто упал и не может встать, все чаще мы видим, как люди издеваются над животными. при этом само милосердие стали подменять неким прототипом именуемым благотворительностью, тем самым соизмеряя милосердие со звонкой монетой. а ведь для того чтобы проявить данное качество, деньги и не нужны по-большому счету. порой достаточно поговорить, дать совет, подставить плечо, протянуть руку, отвлечь от мыслей, чтобы другому человеку стало лучше, чтобы он почувствовал поддержку.
завершить свое сочинение на тему милосердия в нашем мире хочу призывом. давайте будем милосерднее, ведь чем больше в жизни милосердия, тем меньше станет страданий и горя, тем лучше станет наш мир и наша жизнь в целом.
море — это одно из самых удивительных явлений. оно всегда новое и необычное. иногда оно тихое, ясное, спокойное. в другой момент море становится ярким и блестящим. при сильном ветре оно похоже на взлохмаченную шерсть гигантского зверя. когда надвигается мощный циклон, море становится почти чёрным. штормовой ветер гонит крупную зыбь. по небу с криками летают чайки. взбаламученные волны тащат и разбрасывают вдоль берега зелёные водоросли, похожие на щупальца загадочных чудовищ.
но главное очарование моря заключается в какой-то тайне, которую оно хранит в своих бескрайних просторах и никому чужому не открывает. но каждый настоящий мореход носит эту тайну в своей душе.
2. ярким(1)
я -[й’] -согласный, звонкий, мягкий
-[а] -гласный, ударный
р -[р] -согласный, звонкий, твёрдый
к -[к’] -согласный, глухой, мягкий
и -[и] -гласный, безударный
м -[м] -согласный, звонкий, твёрдый
5 букв, 6 звуков, 2 слога
морфемный разбор (по составу)
бескрайних(2)
бес- -приставка
-край- -корень
-н- -суффикс
-их -окончание
морфологический разбор
(заключается) (в) тайне(3)
1) (заключается) (в) тайне — имя существительное, обозначает предмет: заключается (в чём? ) (в)
тайне;
2) начальная форма — тайна; нарицательное, неодушевлённое, женского рода, 1-го склонения; в
единственном числе, в предложном падеже;
3) в предложении является дополнением.
синтаксический разбор
штормовой ветер гонит крупную зыбь(4).
предложение повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое. грамматическая основа: ветер (подлежащее), гонит (сказуемое).
второстепенные члены предложения: (ветер) штормовой — определение; (зыбь) крупную —
определение; (гонит) зыбь — дополнение.
3. сантиме тр, расположить, столяр, поняла
4. 1) обозначение частей речи в предложении:
сущ. глаг. предл. сущ. глаг. предл. сущ.
машина свернула с дороги, поехала по кочкам.
2) обязательное указание отсутствующих в предложении частей речи: имя прилагательное,
местоимение (или личное местоимение), союз, частица.
возможное, но необязательное указание: наречие, имя числительное, междометие.
5. правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) распознавание предложения и расстановка знаков препинания:
учитель внимательно посмотрел на нас и сказал: «никитин отвечает первым».
2) составление схемы предложения:
а: « п» .
6. правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) распознавание предложения и расстановка знаков препинания: покажи мне, девица, дорогу к
княжескому терему.
2) объяснение основания выбора предложения: это предложение с обращением.
или обращение. или обращение внутри предложения. объяснение выбора может быть
сформулировано иначе
7. правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) распознавание предложения и расстановка знаков препинания: прошло несколько долгих
минут, и занавес начал подниматься.
2) объяснение основания выбора предложения, например: это сложное предложение. или в
предложении две грамматические основы. объяснение выбора может быть сформулировано иначе
8. основная мысль текста.
попугаи, как и другие птицы, любят, когда с ними разговаривают ласково и спокойно.
основная мысль текста может быть в иной, близкой по смыслу формулировке.