1. В каком слове верно выделена гласная, обозначающая ударный гласный звук?
А) свеклА Б) бАловать В) бАнты Г) зАвидно
2. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова
А) грущу по вас Б) в обеих книгах В) с восьмистами рублями Г) лягте
3. Отметьте правильное словоупотребление
А) памятный сувенир Б) играть значение В) надеть на себя Г) заглавная строка
4. Найдите неверный ответ в определении грамматических признаков
А) девятка – имя существительное Б) некоторый – отрицательное местоимение В) любой – определительное местоимение Г) пятеро – собирательное числительное
5.Найдите слова, в написании которых допущены ошибки
1) подытожить 2) безкровный 3) растояние 4) расчётливый 5) бурьян 6) приумолкнуть 7) предания (старины) 8)сверсник
А) 1,2,4 Б) 1,3,7 В) 4,7,8 Г) 2,3,8
6.Выберите слова, в которых написание гласной в корне проверяется ударением
1) выр…сти 2) г…рделивый 3) р…синка 4) м…ровой 5) разб…русь 6) сл…жить 7) р…сти 8) пост…лила
А) 1,3,5 Б) 2,4,8 В) 2,3.4 Г) 4,6,8
7.Укажите слова, в которых на месте пропуска пишется Ь
1) зажеч…ся 2) сен…тябрь 3) сер…га 4) жгуч… 5) богатыр…ский 6) собач…им 7)пристанищ… 8) еш…те
А) 4,8 Б) 2,3,5 В) 1,2,8 Г) 1,3,6,8
8. Отметьте слова, в которых на месте пропуска пишутся две буквы Н
1) карти…ый 2) исти…ый 3) румя…ый 4) кожа…ый 5) деревя….ый 6) вещь бесце…а 7) ледя…ой 8) ветре…ый
А) 2,4,5 Б) 3,6,7 В) 2,4,7 Г) 1,2,5,6
9. Укажите, на месте каких цифр НЕ пишется слитно
1 2 3
(не) глубокий, но рыбный пруд; (не) внимательный ученик; ничуть (не) интересная книга;
4 5 6
(не) приятный запах; остановиться в (не) решительности; (не) маленький, а большой
А) 1,2,4 Б) 1,3,5 В) 1,2,4,5 Г) 1,3,6
10. Укажите ошибочное суждение
А) в слове СЧАСТЬЕ все согласные звуки глухие
Б) в слове ВПРЯМЬ первый звук – ф
В) в слове УЧИТЕЛЬ мягкость согласного л, на письме обозначена буквой Ь
Г) в слове ДЕТСТВО звуков меньше, чем букв
11. В каком слове правописание приставки определяется её значением – «приближение»?
А) приехать Б) преподавать В) при Г) прибрать
12. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении
Солнце ярко осветило землю и всё вокруг преобразилось.
А предложение с однородными членами, запятая перед союзом И нужна
Б) Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна
В предложение с однородными членами, запятая перед союзом И не нужна
Г) Сложное предложение, перед союзом И запятая нужна
13.Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм
А) Мне никогда до войны не приходилось возвращаться домой после долгой разлуки.
Б) Разве в мирное время понимает человек, что такое чистые В) Я ложусь на свою царскую кровать, пахнущую сеном и свежим бельём, и проваливаюсь, как в пух.
Г) И лезут в голову мысли о ребятах, оставшихся на плацдарме.
14. В каком предложении вместо слова ВЕТРОВОЙ нужно употребить ВЕТРЯНОЙ?
А) Вдали, где на холме виднелась ВЕТРОВАЯ мельница, перебегали, пригнувшись, чёрные в туманной дымке фигуры людей.
Б) Трепались в ВЕТРОВОМ потоке голые сучья, оседал снег.
В) В безветренные годы пустыня даёт всё же семьдесят процентов ВЕТРОВОЙ энергии по сравнению со средним ветреным годом.
Г) Медленно, ощупью, как по дну морскому, проплыл мимо белый «запорожец» с буквой «Р» на ВЕТРОВОМ стекле.
15. Значение какого слова определено неверно
А) НЕВЕЖДА – малообразованный человек
Б) НЕВЕЖА – грубый, невоспитанный человек
В) ШОКИРОВАТЬ – вызывать восторг или негодование
Г) ТЩЕТНО – напрасно
16. Найдите слово с орфографической ошибкой
А) ШИПЦЫ Б) ЛЫЖЫ В) ТРУЩОБА Г) ЦИФЕРБЛАТ плз решить
Журналист-ж, спортсмен -с
Ж:Здравствуйте, расскажите каким видом спорта Вы владеете?
С:Я занимаюсь футболом.
Ж:Футбол, очень интересная тема. Во сколько лет Вы начали заниматься этим видом спорта?
С:В 7 лет я активно начал играть в футбол. В 10 родители отдали меня на кружок футбола.
Ж: Сейчас ВЫ профессиональный футболист, как Вы добились такого успеха?
С: Было очень трудно. Я тренировался каждый день. Домой я приходил весь в синяках от футбольного мяча, но знаете те синяки, которые я тогда получал стоили сегодняшнего успеха.
Ж: Мы знаем, что Вы не только благодаря футболу, но ещё и благодаря баскетболу. Скажите трудно совмещать эти два вида спорта?
С: Сейчас я уже их не совмещаю, но тогда было очень трудно.
Ж: Многих интересует, когда именно Вам в голову пришла идея стать футболистом.
С: Я задумывался об этом раньше, в школьные года, но потом забросил эту идею и стал учиться на юриста.
Ж: Вы были хорошим игроком в детстве?
С: Если честно, не очень. Тренер меня оставлял в запасных.
Ж:Нашим читателям интересно узнать, чем Вы увлекаетесь помимо футбола и баскетбола.
С: Я иногда работал по специальности юристом, но как Вы понимаете совмещать очень трудно. Мне пришлось забросить работу юриста, и заняться профессионально футболом.
Ж: Наше интервью подходит к концу, но мне хотелось бы узнать много ли футбольных матчей Вы успели сыграть?
С: За мою недолгую карьеру мне удалось сыграть 6 матчей.
Ж: Сколько длится Ваша "недолгая карьера"?
С: Год, а если быть точнее год и два месяца.
Ж: На этой ноте мы заканчиваем наше интервью. До скорых встреч.
С: До скорых встреч, надеюсь мы ещё увидимся.