1.В каком слове все согласные твёрдые? Запишите верный ответ
А) леска Б)позвонишь В)крушит Г) смена
2. Укажите образования слова «пожелтевший».
А) суффиксальный Б) приставочно-суффиксальный В) сложение Г) бессуффиксный Д)
приставочный
3. Назовите количество грамматических основ в предложении(знаки препинания не
расставлены):
Шел дождь барабаня по крыше и нагоняя тоску назойливо выл ветер в трубе
А) 1 Б) 2 В) 3
4. Укажите неверный ответ в определении грамматических признаков.
А) кинувшийся – действительное причастие времени
Б) скрипнувший – действительное причастие времени
В) скрипнув – деепричастие совершенного вида
Г) кинувшись – краткое причастие
5. Укажите предложение с причастным оборотом(знаки препинания не расставлены).
А) Замедляя ход к станции подошёл поезд.
Б) Смерзшаяся земля покрытая пушистым слоем снега совершенно смолкла.
В) На дороге лежали поваленные деревья.
Г) Распаханные и засеянные поля окружали деревню.
6. На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые?
Недалеко от люка выше колен в воде (1) стоял мальчонка (2)палкой прощупывая дно этой реки (3)
неожиданно появившейся после ливня.
А)1,2 Б)1,3 В)2 Г)2,3
7. Укажите ряд, в котором на месте пропусков во всех словах пишется одна и та же буква.
А) плащ..м, врач..м, шалаш..м
Б) р..сток, выр..сти, предпол..жение,
В) фу..бол, на..писать, о..дать
Г) опас..ность, окрес..ность, напрас..ный
8. Выберите ряд, в котором слова употреблены в переносном значении в обоих
словосочетаниях:
А) каменное сердце, строить мост Б) жар солнца, каменное здание В) золотые слова, строить
планы
9. Найдите слово с ударением на втором слоге:
А).средства; Б).километр В)красивее; Г)мельком.
10. В каком случае нет ошибки в словообразовании и употреблении слов:
А) благодаря обилию снега; Б)написал красившее; В) пришёл со школы поздно.
11. В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился текст?
А. Там описывается путешествие в окрестностях дома, где жил писатель. Б. Так видеть и ощущать
умеют только дети, и хорошие писатели. В. Он отправился с девочкой на обычную прогулку и
увидел привычный мир глазами путешественника, попавшего в неведомые страны. Г. У Аркадия
Гайдара есть рассказ «Голубая чашка».
1).АГБВ 2) ГАВБ 3) ГВАБ 4) ГБВА
12. Определите тип речи воссозданного текста из задания №11.
А) рассуждение Б) описание В) повествование
13. У какого слова из текста неправильно определены грамматические признаки?
А). И – союз Б) Только – частица. В) Там – наречие. Г) На – союз.
14. Определите стиль речи текста из задания №11.
А) публицистический Б) художественный В) научный Г) официально-
деловой
15. Образуйте глагол от прилагательного зеленый суффиксальным Запишите полученное слово.
ответ:
16. Назовите часть речи, подчеркнутую в предложении: Благодаря друга я справился с
трудностями.
ответСлово Благодаря
17. Запишите, каким членом предложения является выделенное слово: Землю вскачь не
пашут.
ответ:Слово вскачь
1.согласные твёрдые
В)крушит [крушыт]
2. Укажите образования слова «пожелтевший».
Д) приставочный
пожелтевший - желтевший
3. количество грамматических основ :
[ШЁЛ ДОЖДЬ,
|барабаня по крыше|], и, [|нагоняя тоску|, назойливо ВЫЛ ВЕТЕР в трубе].
Б) 2
4. неверный ответ в определении грамматических признаков.
Г) кинувшись – краткое причастие (деепричастие)
5. предложение с причастным оборотом
Б) Смерзшаяся земля×, |покрытая пушистым слоем снега|, совершенно смолкла.
6. должны стоять запятые
Недалеко от люка выше колен в воде (1) стоял мальчонка, (2)
|палкой прощупывая дно этой реки×|, (3)
|неожиданно появившейся после ливня|.
Г)2,3
7. ряд, в котором на месте пропусков во всех словах пишется одна и та же буква.
А) плащом, врачом, шалашом
8. ряд, в котором слова употреблены в переносном значении в обоих
словосочетаниях:
В) золотые слова, строить планы
9. Найдите слово с ударением на втором слоге:
В)красИвее
10. В каком случае нет ошибки в словообразовании и употреблении слов:
ответ: А) благодаря обилию снега
(Б. написал красивЕЕ ;
В. пришёл ИЗ школы поздно)
11. В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился текст?
А. Там описывается путешествие в окрестностях дома, где жил писатель. Б. Так видеть и ощущать
умеют только дети, и хорошие писатели. В. Он отправился с девочкой на обычную прогулку и
увидел привычный мир глазами путешественника, попавшего в неведомые страны. Г. У Аркадия
Гайдара есть рассказ «Голубая чашка».
2) ГАВБ
12. Определите тип речи воссозданного текста из задания №11.
Б) описание
13. У какого слова из текста неправильно определены грамматические признаки?
Г) На – союз (предлог)
14. Определите стиль речи текста из задания №11.
А) публицистический
15. Образуйте глагол от прилагательного зелёный суффиксальным
Запишите полученное слово.
ответ: зелен/е/ть, зелен/е/ющ/ий
16. Назовите часть речи, подчеркнутую в предложении: Благодаря друга я справился с
трудностями.
ответ: Слово благодаря - производный предлог
17. каким членом предложения является выделенное слово: Землю ВСКАЧЬ не
пашут.
ответ: вскачь - наречие (как?)