В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
dhsjkhd
dhsjkhd
24.09.2020 11:48 •  Русский язык

1. В каком словосочетании подчинительная связь не является примыканием?
а) работать втроем;
б) настойчиво учиться;
в) разговаривать улыбаясь;
г) освоение космоса.
2. Главное слово в словосочетании «идти по лесу» является
а) существительным;
б) предлогом;
в) наречием;
г) глаголом.
3. Какое словосочетание имеет определительное значение?
а) недавно переехали
б) дрожащий от холода
в) поговори со мной
г) девочка с голубыми волосами
4. Какое словосочетание не является именным?
а) вдали от дома;
б) книга с иллюстрациями;
в) занятие музыкой;
г) пятый справа.
5. Деепричастие является зависимым словом в словосочетании?
а) решив исправиться;
б) подчинив себе;
в) жующий причмокивая;
г) насилу выбравшись.
6. К какому словосочетанию можно подобрать словосочетание-синоним с грамматической связью другого вида?
а) грибной дождь;
б) земляничная поляна;
в) бобовая культура;
г) луковая муха.
7. Укажите правильный вариант словосочетания со связью управление.
а) удивляться тебе;
б) удивляться тобой;
в) удивляться на тебя;
г) удивляться с тебя.
A8. В каком варианте между словами существует подчинительная связь?
а) ветреный и дождливый
б) путь труден
в г) в течение часа
9. Найдите правильное продолжение. «Словосочетание- это…»:
а) часть текста;
б) сочетание двух слов
в) синтаксическая единица;
г) часть предложения.
10. Какое сочетание слов не является словосочетанием?
а) мороз и солнце;
б) зашел поговорить;
в) вечная мерзлота;
г) два товарища.
11. В каком словосочетании существительное является зависимым словом?
а) ехать шагом
б) компьютерная мышь
в) назначить дежурных
г) кофе по-турецки
12. В каком ряду все словосочетания со связью согласование?
а) серебристый иней, собачья преданность, внезапно замолчавший;
б) зеленая скамейка, первый снег, улыбающегося лица;
в) веселая компания, моей книги, скользнул по окнам;
г) янтарные бусы, окруженный забором, дежурной улыбкой.
13. В каком ряду все словосочетания со связью управление?
а) образованный от наречия, каждый из присутствующих, нашел в цветах;
б) увидеть из окна, любить жизнь, смотреть внимательно;
г) оба юнната, усиливающаяся тревога, долго молчали;
д время, смотреть вдаль, пролить молоко.
14. В каком словосочетании вид связи — согласование?
а) поступить в вуз
б) собираюсь уехать
в) уверен в себе
г) седьмая печать
15. Из приведённого ниже предложения выпишите словосочетание со связью примыкание.
Биологические часы животным вовремя совершать периодические миграции.
16. Укажите вид подчинительной связи в словосочетании у потухшего костра из приведённого ниже предложения.
Я до рассвета у потухшего костра.

Показать ответ
Ответ:
likavudu
likavudu
20.03.2020 06:41
1. "Я бы хотел узнать, кто из вас капитан" - предложение с прямой речью, схема - [подлежащее сказуемое].
2. Мы рады, коллеги, сообщить вам приятную новость (изменил положение слов для сохранения грамотности). Обращение (в нашем случае - коллеги) в предложении обособляется запятыми с двух сторон, если стоит в середине предложения.
3. Антон научил нас управлять теле-установкой, и на другой день мы устроили подводный сеанс уже сами. - Это сложное предложение, состоящее из двух грамматических основ - Антон (подлеж.) научил (сказуемое), мы (подл.) устроили (сказуемое). Именно поэтому здесь нужна запятая.
0,0(0 оценок)
Ответ:
yulyamazelyuk
yulyamazelyuk
28.09.2020 08:11

(1)Когда при Берге произносили слово «Родина», он усмехался. (2)Он не понимал, что это значит. (3)Родина, земля отцов, страна, где он родился, – не так важно, где человек появился на свет. (4)Земля отцов! (5)Берг не чувствовал никакой привязанности ни к своему детству, ни к маленькому городку, где он родился.

– (6)Эх, Берг, сухарная душа! – с тяжёлым укором говорили ему друзья.

– (7)Какой из тебя художник, когда ты землю родную не любишь, чудак!

(8)Может быть, поэтому Бергу и не удавались пейзажи. (9)Он предпочитал портрет, плакат. (10)Он старался найти стиль своего времени, но эти попытки были полны неудач и неясностей.

(11)Однажды Берг получил письмо от художника Ярцева. (12)Он звал его приехать в муромские леса, где проводил лето.

(13)Август стоял жаркий и безветренный. (14)Ярцев жил далеко от безлюдной станции, в лесу, на берегу глубокого озера с чёрной водой. (15)Он снимал избу у лесника. (16)Вёз Берга на озеро сын лесника Ваня Зотов, сутулый и застенчивый мальчик. (17)На озере Берг прожил около месяца. (18)Он не собирался работать и не взял с собой масляных красок. (19)Он привёз только маленькую коробку с акварелью.

(20)Целые дни он лежал на полянах и с любопытством рассматривал цветы и травы. (21)Берг собирал ягоды шиповника и пахучий можжевельник, тщательно рассматривал осенние листья. (22)На закатах журавлиные стаи с курлыканьем летели над озером на юг. (23)Берг впервые почувствовал глупую обиду: журавли показались ему предателями. (24)Они бросали без сожаления этот пустынный, лесной и торжественный край, полный безымянных озёр и непролазных зарослей.

(25)В сентябре пошли дожди. (26)Ярцев собрался уезжать. (27)Берг рассердился. (28)Как можно было уезжать в разгар этой необыкновенной осени? (29)Отъезд Ярцева Берг ощутил теперь так же, как когда-то отлёт журавлей, – это была измена. (30)Чему? (31)На этот вопрос Берг вряд ли мог ответить. (32)Измена лесам, озёрам, осени, наконец, тёплому небу, моросившему частым дождём.

– (33)Я остаюсь, – сказал Берг резко. – (34)Я хочу написать эту осень. (35)Ярцев уехал. (36)На следующий день Берг проснулся от солнца. (37)Лёгкие тени ветвей дрожали на чистом полу, а за дверью разлилась тихая синева. (38)Слово «сияние» Берг встречал только в книгах поэтов, считал его пафосным и лишённым ясного смысла. (39)Но теперь он понял, как точно это слово передаёт тот особый свет, какой исходит от сентябрьского неба и солнца.

(40)Берг взял краски, бумагу и пошёл на озеро. (41)Он торопился. (42)Он хотел всю силу красок, всё умение своих рук и зоркого глаза, всё то, что дрожало где-то на сердце, отдать этой бумаге, чтобы хоть в сотой доле изобразить великолепие этих лесов, умирающих величаво и просто. (43)Берг работал как одержимый. (44)Никто его никогда таким не видел!

(45)Вернувшись в город, Берг обнаружил извещение о выставке. (46)Его просили сообщить, сколько своих вещей он выставит. (47)Берг сел к столу и быстро написал: «Выставляю только один этюд акварелью, сделанный мною этим летом, – мой первый пейзаж».

(48)Была полночь. (49)Мохнатый снег падал снаружи на подоконник. (50)В соседней квартире кто-то играл на рояле сонату Грига. (51)Берг хотел проследить, какими неуловимыми путями появилось у него ясное и радостное чувство Родины. (52)Оно зрело годами, но последний толчок дали лесной край, осень, крики журавлей... (53)Почему? (54)Берг никак не мог найти ответа, хотя и знал, что это было так.

(55)Берг знал, что теперь он связан со своей страной не только разумом, но и всем сердцем, как художник, и что любовь к Родине сделала его умную, но сухую жизнь тёплой, весёлой. (56)Во сто крат более прекрасной, чем раньше.

 

(по К. Г. Паустовскому*)

* Константин Георгиевич Паустовский (1892–1968) – известный русский писатель, классик отечественной литературы

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота