В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Танюшка364
Танюшка364
11.01.2023 05:01 •  Русский язык

1. В каком случае предложение является сложным и на месте пропуска ставится запятая?
А. Мы разложили карту _ и начали обсуждать план дальнейших действий.
Б. Только жалобный зов куропатки _ и скрипучий крик коростеля нарушают благоговейную тишину над лоном вод.
Б. Над погружающимся во мглу миром черные крылья ночь _ и безмолвно движется она по прибрежной осоке.
(По Я. Корчаку)
2. В каком случае предложение является сложные и на месте пропуска ставится запятая?
А. Министры совета послушались совета _ и пригласили знаменитых докторов.
Б. Старший министр послал в город все королевские автомобили _ а другие тем временем велели королевскому повару подавать ужин.
Б. Они не знали _ что совещание так затянется надолго.
(По Я. Корчаку)
3. В каком случае предложение является сложном
и на месте пропуска ставится запятая?
А. Повар поставил серебряные тарелки _ и налил в бутылки лучшего вина.
Б. Он хотел остаться при дворе _ и после смерти старого короля.
Б. Министры едят себе и пьют _ а в зале тем временем собрались доктора.
(По Я. Корчаку)
4. В каком случае предложение является сложным и на месте пропуска ставится запятая?
А. Я считаю _ что король нуждается в операции.
Б. Каждый из докторов привез собой толстую книгу и уверял _ что его книга лучше других описывает лечение всех болезней.
Б. Доктор посадил мальчика на колени _ и больше не сказал ни слова.
(По Я. Корчаку)
5. В каком случае предложение является сложный и на месте пропуска ставится запятая?
А. Такой шум стоял во дворце _ что маленький сын короля уже дважды Б. Он встал с постели, быстро оделся _ и вышел в коридор.
В. Мальчик хотел узнать _ почему министры веселятся.
(По Я. Корчаку)
6. Какое из предложений является сложным?
(Цифра относится к предложению после нее. )
(1)Вскоре случилось загадочное событие, которое нам избавиться от капитана. (2)Стояла холодная зима с трескучими морозами и бур-
ными ветрами. (3)Мы понимали, что мой бедный отец едва ли увидит весну. (4)С каждым днем здоровье отца ухудшалось, и в трактире хозяйничали я и моя мать. (5)Дела занимали нас с утра до вечера, и мы уделяли очень мало внимания нашему неприятному постояльцу.
7. Какое из предложений является сложным?
(Цифра относится к предложению после нее. )
(1)Было раннее январское морозное утро. (2)Бухта поседела от инея, и мелкая рябь ласково лизала прибрежные камни. (3)Солнце еще не успело подняться и только тронуло своими лучами вершины холмов и морскую даль. (4)Капитан раньше обычного и направился к морю. (5)Я помню, что изо рта у него вылетал пар и клубился в воздухе.
(По Р. Л. Стивенсону)
8. Какое из предложений является сложным?
(Цифра относится к предложению после нее. )
(1)Вдруг дверь отворилась, и в комнату вошел незнакомый мне человек. (2)Он был бледен, и на левой руке у него отсутствовали два пальца. (3)На поясе у него висел кортик. (4)Я всегда следил за каждым моряком и помню, что этот человек очень меня озадачил. (5)На моряка он походил мало, но
все же я почувствовал его натуру моряка.
(По Р. Л. Стивенсону)
9. Какое из предложений является сложным?
(Цифра относится к предложению после нее. )
(1)Я с чего он хочет выпить. (2)Он ухмыльнулся и потребовал рому. (3)Я кинулся из комнаты, чтобы мать исполнила его приказание.
(4)Однако он сел за стол и снова подозвал меня к себе. (5)Я остановился с салфеткой в руках и приготовился выслушать, что он скажет.
(По Р. Л. Стивенсону)
10. Какое из предложений является сложным?
(Цифра относится к предложению после нее. )
(1)Незнакомец стоял у входной двери трактира и следил за углом дома. (2)Я хотел было выйти во двор, но он тотчас же окликнул меня. (3)Я не сразу ему повиновался, и его бледное лицо исказилось гневом. (4)Он разразился такими ругательствами, что я в страхе отскочил назад. (5)Но потом он стал разговаривать со мной по-прежнему и сказал, что я славный мальчишка.
(По Р. Л. Стивенсону)
11. Закончите предложение.
Сложное предложение, в котором предложения
не зависят друг от друга и связываются союзами и,
но, и, называется ... .
12. Закончите предложение.
Сложное предложение, в котором одна часть
является главной, а другая зависимой, называется ... .
13. Закончите предложение.
Союзы что, когда, потому что, как, где, что-
бы, если соединяют части ... предложения.
14. Закончите предложение.
Перед неповторяющимся союзом и запятая ставится только в том случае, если союз соединяет
части ... предложения.

Показать ответ
Ответ:
layro2
layro2
17.01.2021 16:59
На речкЕ- правописание окончаний сущ. Е , потому что п.п. 1 скл.
 ЛЕдоход, вОрона, рЕзвится. вЕсна. ворОнят. крИчат - проверяемые безударн. гласные в корне, проверь ударением : лЁд, вОрон, рЕзвый, вёсны, ворОны,  крИк
 ВетЕрок, мОтылек - запомни! Безударные непроверяемые в корне
 ПрОснуля- приставка про пишется всегда одинаково, независимо от произношения.
 КормИт ( правописание глаголов с безуданым личным окончанием. ИТ, потому что от кормИТЬ , на ИТЬ, второе спряжение).
ЗабавнО - правописание наречий с прист из-, до- с-. Здесь пишется О, потому что образовано слово от прил. с прист.ЗА.
0,0(0 оценок)
Ответ:
ssamandrakova
ssamandrakova
31.08.2022 09:03
Бе-жит [б' и ж ы т] - 2 слога
б [б] - согл., зв. парн., тв. парн.
е [и] - гл., безуд.
ж [ж] - согл., зв. парн., тв. непарн.
и [ы] - гл., уд.
т [т] - согл., глух. парн., тв. парн.

5 б., 5 зв.

ель-ник [й' э л' н' и к] - 2 слога
е [й'] - согл., зв. непарн., мягк. непарн.
   [э] - гл., уд.
л [л'] - согл., зв. непарн., мягк. парн.
ь [-]
н [н'] - согл., зв. непарн., мягк. парн.
и [и] - гл., безуд.
к [к] - согл., глух. парн., тв. парн.

6 б., 6 зв.

гу-лять [г у л' а т'] - 2 слога
г [г] - согл., зв. парн., тв. парн.
у [у] - гл., безуд.
л [л'] - согл., зв. непарн., мягк. парн.
я [а] - гл., уд.
т [т'] - согл., глух. парн., мягк. парн.
ь [-]

6 б., 5 зв.

след [с л' э т] - 1 слог
с [с] - согл., глух. парн., тв. парн.
л [л'] - согл., зв. непарн., мякг. парн.
е [э] - гл., уд.
д [т] - согл., глух. парн., тв. парн.

4 б., 4 зв.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота