1. В каждом предложении употреблен глагол 1 спряжения?
1) Он меня всегда смеш…т.
2) Он снова за мной гон…тся.
3) Каждый помн…т своего первого учителя.
4) Это он встреча…т нас на пороге.
2. В каком предложении употреблен глагол 2 спряжения?
1) В одиночестве хорошо дума…тся .
2) Что-то слыш…тся родное в долгой песне ямщика.
3) Зимой быстро темнеет.
4) Правда глаза кол…т.
3. В каком примере в глаголе пропущена буква е?
1) Образование цен…тся высоко.
2) Кашу маслом не испорт…шь.
3) Человек всю жизнь бор…тся со своими недостатками.
4) День на день не приход…тся.
4. В каком примере в глаголе пропущена буква и?
1) Своя ноша не тян…т.
2) Насильно мил не буд…шь.
3) Время все леч…т.
4) Вы мне те?
5. В каком словосочетании не пишется слитно?
1) огород (не)вспахивали
2) посылку (не)отправили
3) дедушка (не)домогает
4) меня (не)выпустили
6. В каком словосочетании не пишется раздельно?
1) (не)годовать по поводу предательства
2) (не)доставало времени
3) (не)достал книгу
4) (не)здоровилось с вечеру
7. В каком примере в глаголе пишется ь знак?
1) Летом проводят…ся соревнования по бегу.
2) Заяц боит…ся волка.
3) Любишь катат…ся – люби и саночки возить.
4) Сырые дрова плохо загорают…ся.
8. В каком примере в глаголе не пишется ь знак?
1) С радостью убеждаеш…ся в своей правоте.
2) Учит…ся никогда не поздно.
3) Мы продолжали забират…ся в глубь леса.
4) Зима недаром зл…тся.
9. Укажите предложение, в котором употреблён разноспрягаемый глагол.
1) Участники соревнования бегут очень быстро.
2) Бродят ветры-скоморохи.
3) Мне голос слышится знакомый.
4) Вновь смоленские дали встают предо мною.
10. Укажите предложение, в глаголе которого пишется суффикс – ова - (- ева -).
1) Зверь схват…вает передними лапами корягу и поднимается с ней во весь рост.
2) Она нарочно поддразн…вала Чука и Гека.
3) Колеса постук…вали под полом вагона.
4) Друзья посов…товали своему товарищу больше заниматься русским языко.
11. В каком предложении употреблен глагол в повелительном наклонении?
1) Неправды я не потерплю ни в ком.
2) А как голуби красиво летают!
3) Все книги спрячьте в шкаф.
4) У всех было желание победить.
12. В каком предложении употреблен глагол в условном наклонении?
1) Пора делать стоянку.
2) Солнце не могло бы пробиться через густую чащу ветвей.
3) Начните работать над чертежом.
4) Он хотел всех развеселить.
13. В каком предложении употреблен глагол в изъявительном наклонении друг другу.
2) Максим Максимыч, войдя в комнату, разбудил меня.
3) Перепишите эти строки в тетрадь.
4) Без лесника мы бы не нашли дороги домой.
14. В каком словосочетании употреблен переходный глагол?
1) умываться с мылом.
2) верить в справедливость.
3) расписаться в дневнике.
4) купить шляпу.
15. В каком словосочетании употреблен непереходный глагол?
1) обнимать друга
2) строить дом
3) едет на велосипеде
4) решить задачу
16. В каком словосочетании употреблён безличный глагол?
1) Наступил вечер.
2) В саду пахнет сиренью.
3) Сирень хорошо пахнет.
4) Ребёнок спит.
17. В каком примере пишется ь знак?
1) нет дач… . 3) шипуч… .
2) ключ… . 4) стереч… .
18. Укажите ошибку в употреблении глагола.
1) поезжайте в гору
2) жжёт листву
3) не бежите быстро
4) не кладите на стол
19. В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1) звонИт 2) прИбыл
3) премировАть 4) формИровать
Сочинение на тему: “Первый снег”
Первый снег – зима началась.
Однажды – это может случиться в начале зимы или в конце осени – ты просыпаешься и чувствуешь, что будто бы случилось что-то необыкновенное. Даже просто глянув на окно, понимаешь, сегодня на улице светлее, чем обычно. А уже выглянув в окно, удивишься и обрадуешься: выпал первый зимний снег!
Первый снег – значит начало зимы. Хотя снег еще может растаять, воздух потеплеть, все равно снег – это знак того, что зима пришла.
Для детей первый зимний снег – настоящее
раздолье. Сразу же все выбегают на улицу и начинают строить снеговиков, играть в снежки, кататься на санках и лыжах. Главное, хорошо одеться, взять перчатки или варежки, чтобы снег не морозил руки. И вот уже можно лепить снежки, строить снеговую башню.
Все радуются первому снегу, кроме водителей городского транспорта: им в этот день работать нелегко.
Первый снегопад – самый красивый. Снег нежный, чистый, лежит на земле, как белый пух. Все им укрыто: и дороги, и лужайки, и опавшая осенью листва.
А вот животным и птицам не так-то легко теперь добывать свое пропитание из-под снега. Люди стараются им – подкармливают, то есть оставляют корм там, куда приходят звери. А для птиц делают кормушки.
Сделай и ты маленькую кормушку для птичек им зимовать.
Передо мной картина художника П. П. Кончаловского «Сирень в корзине».
В центре стоит букет сирени. Как много разнообразных цветов использовал автор картины! Здесь и белые, и розовые, и фиолетовые, и голубые и множество других оттенков!
Художник очень подробно, но легко изображает сирень. В центре букета – большая ветка светлой, нежно-розовой сирени, за ней – веточки красных оттенков. Каждый кустик этих весенних цветов уникален и красив настолько, что начинает казаться, будто передо мной настоящая живая сирень!
Корзина сплетена из прутьев. Художник использует для нее разные оттенки коричневого. Корзина с сиренью стоит на столе.
Картина П. П. Кончаловского «Сирень в корзине» мне очень понравилась. Хочется смотреть на эту картину не отрывая взгляда и ждать летних дней.