В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Тирия
Тирия
28.09.2022 17:27 •  Русский язык

1.В котором предложении обстоятельство не обосабливается? Знаки препинания не расставлены.

Выполняли они свою работу спустя рукава.

Прощаясь молодые люди раскланивались.

Несмотря на усталость путешественники отправились в путь.

2.Отметь предложение, в котором НЕТ пунктуационных ошибок.

Снег сошёл, оставшись, кое-где грязными клочками в лощинах.

Воробьи, обсыпав придорожные ветлы, кричали громко.

Он постоял несколько минут, молча.

3.Среди предложений 1-4 найдите предложение с обособленными рас обстоятельствами. (1) Большое поле разорвано трещиной с крутыми стенками, а между ними и течёт речушка, которая обозначена на карте такой голубой краской. (2) С обрыва, на котором остановился Норкин, хорошо видны мелкие камни, устилающие дно. (3) Вода, искрясь, пробегает над ними. (4) На самой середине речки стоит телёнок и, отмахиваясь хвостом от надоедливых слепней, пьёт воду, низко опустив свою безрогую голову.

1

2

3

4

4.В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?

Воробьи обсыпав придорожные вётлы кричали громко, не переставая.

Все окружающие молчали, задумчиво опустив головы.

Благодаря отцу, я и сёстры знаем французский, немецкий и английский языки.

Согнувшись, в несколько скачков он добежал до сарая.

5.В каком предложении НЕ допущена пунктуационная ошибка?

Оттолкнув меня бабушка бросилась к двери.

Туманы, клубясь и извиваясь, сползали по морщинам соседних скал.

Трамваи оглушительно звенели подлетая к площади.

Пошумев река успокоилась.

6.Среди предложений 1-4 найдите предложения с однородными обособленными рас обстоятельствами. (1) Он наконец подплыл к берегу, но прежде чем одеться, схватил на руки Арто и, вернувшись с ним в море, бросил его далеко в воду. (2) Собака тотчас же поплыла назад, выставив наружу только одну морду со всплывшими наверх ушами, громко и обиженно фыркая. (3) Выскочив на сушу, она затряслась всем телом, и тучи брызг полетели на старика и на Сергея. (4) По тропинке быстро спускался вниз, неразборчиво крича и махая руками, тот самый мрачный дворник в розовой рубахе с черными горошинами, который четверть часа назад гнал странствующую труппу с дачи.

2, 4

1, 3

3, 4

1, 4

7.Среди предложений 1–4 найдите предложения с обособленным рас обстоятельством. Напишите номера этих предложений в порядке возрастания. (1) Тревожно хрустели сучья. (2) Кто-то большой, сильный шёл сквозь лес, не разбирая дороги. (3) Затрещали кусты, заметались вершины маленьких сосенок, заскрипел, оседая, наст. (4) Сорока вскрикнула и, распустив хвост, похожий на оперение стрелы, по прямой полетела прочь. (Б. Полевой)

1, 2

2, 3

2, 4

3, 4

8.Укажите предложение с уточняющим членом. Знаки препинания не расставлены.

Взмахивая на солнце серебряным топором он ловко затёсывал кол и тихонько напевал.

Марья Васильевна вместе с сыном встретила Хаджи-Мурата в гостиной.

Я рано часу в пятом пополудни.

Молодой казак стройный и красивый налил мне стакан вина.

9.В каких предложениях имеются пунктуационные ошибки при обособлении уточняющих членов предложения?

Лёнькина бабушка, Александра Фёдоровна, работала в школе.

У забора, на груде досок уже поджидали Васька и Сашка.

Мы, помимо судовых работ, занимались ещё погрузкой угля.

Внизу, в закурившемся тумане шумел лес.

10.Укажите предложение с уточняющим членом. Знаки препинания не расставлены.

Вся деревушка тихая и задумчивая имела приятный вид.

Гроза началась вечером часу в десятом.

Он ушёл неохотно тяжело шаркая ногами.

Большие деревья лишённые снизу ветвей

Показать ответ
Ответ:
fd1132
fd1132
31.05.2021 08:50

Природа неистощима на сюрпризы. Нужно только уметь их увидеть, почувствовать, понять. Мы часто пробегаем мимо удивительного и не замечаем настоящей сущей красоты.

Так было и со мной. Рядом с моим домом сохранили лес - настоящий островок первозданной природы. Я часто бывала там в поисках грибов и ягод, отправлялась с друзьями на пикник. Делала красивые фото: ёлочки, похожие на свечки, берёзки, растущие дружной семейкой по три-пять сразу, важный боровик под осинкой ... Но это было привычно и восторга не вызывало.

Однажды осенним утром я подошла к окну, взглянула на лес и остолбенела. Лимонно-жёлтый фон берёзовой листвы взрывался ярко-красными и багровыми "букетами" из рябин и осин, прочерчивался строгими полосками сочной зелени хвойных деревьев. Яркое солнце усиливало эффект от этого зрелища, а венчал картину купол голубого неба! Я несколько минут стояла, боясь пошевелиться и спугнуть эту красоту. Хотелось читать стихи и кричать от восторга, смеяться и плакать, остановить мгновение навечно.

Cледующим утром я спешила увидеть чудо снова. Это превратилось в ритуал: поздороваться с лесом, заряжаться от него позитивом ... А потом лес стал редеть, голые ветки почти спрятали даже зелень хвои. Но очарования картина не теряла: она словно просила остановиться, подумать, отдохнуть от буйства красок. Наступила зима и припорошила мой любимый пейзаж белым. И однажды утром подарила новое чудо: лес укутала пушистым куржаком, каждому деревцу подарила мохнатую белую шубку. Весной я видела, как лес просыпается от сна, покрывается зелёной дымкой, а потом и вовсе превратился в изумрудное поле. Май восхитил прекрасными соловьиными трелями.

Трудно представить, как я жила без этого очарования?! Каждый день мой лес - маленький изумительный уголок природы - наполняет меня любовью к жизни.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
Martina17
Martina17
27.07.2020 06:31

ответ:ЗАЧЁТ по теме «СОЮЗ» 1 вариант

Что связывают сочинительные союзы?

Приведите примеры сочинительных союзов.

Записать номера предложений с сочинительными союзами

1) Москва–река дала имя великому городу, но не могла вдоволь напоить его водой.

2) Пологую возвышенность между Москвой-рекой и Верхней Волгой пересёк канал длиной 128 километров.

3) Чтобы поднять искусственную реку на 38 метров, требуется электрическая энергия.

4) Москва-река на выходе из города преграждена плотиной, и уровень воды у Кремля поднялся на два с лишним метра.

5) Под московскими мостами свободно проплывают трёхпалубные суда, потому что река стала многоводной.

6) Мосты перекрыли высокими и пологими арками не только реку, но и набережные, ставшие магистралями.

4.Списать, открыть скобки и вставить знаки препинания.

1) То (же) выражение выразилось на его лице.

2) Природе надо что (бы) её любили.

3) Что(бы) Плюшкин ни находил всё тащил к себе.

5. Спишите предложения, расставьте знаки препинания, составьте схемы, подчеркнув грамматические основы.

1) Серая Шейка была в отчаянии потому что не замёрзла только самая середина реки.

2) Когда дует ветер и рябит воду становится холодно.

3) Индейский петух подняв голову неистово выругался по-своему и ушёл со двора.

4) Растёт дуб сотни лет и никакой ветер не может его сломать.

ЗАЧЁТ по теме «СОЮЗ» 2 вариант

Что связывают подчинительные союзы?

Приведите примеры подчинительных союзов.

3. Записать номера предложений с подчинительными союзами

1) Москва–река дала имя великому городу, но не могла вдоволь напоить его водой.

2) Пологую возвышенность между Москвой-рекой и Верхней Волгой пересёк канал длиной 128 километров.

3) Чтобы поднять искусственную реку на 38 метров, требуется электрическая энергия.

4) Москва-река на выходе из города преграждена плотиной, и уровень воды у Кремля поднялся на два с лишним метра.

5) Под московскими мостами свободно проплывают трёхпалубные суда, потому что река стала многоводной.

6) Мосты перекрыли высокими и пологими арками не только реку, но и набережные, ставшие магистралями.

4. Списать, открыть скобки и вставить знаки препинания.

1) Тёплая небесная вода для растений то (же) самое что для нас любовь.

2) Что(бы) не промокнуть мы взяли с собой зонт.

3) С кем поведёшься от(того) и наберёшься.

5. Спишите предложения, расставьте знаки препинания, составьте схемы, подчеркнув грамматические основы.

1) Если молния ударит в одинокий дуб она может опалить его огнём.

2) В тишине можно услышать как снежинки шуршат по листьям.

3) Стена выходившая на север никогда не освещалась солнцем и всегда оставалась тёмной.

4) Под стеной лежала травянистая пустошь и по ней тянулась дорога.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота