1)в купе поезда, куда я вошёл с опозданием, человек с одной рукой, судя по возрасту, инвалид войны, надевал миловидной, молодящейся мягкие тапочки с розочками-аппликациями на носках.(2)обутая и ободрённая, ушла в коридор, скучая, смотрела в окно.(3)инвалид принялся заправлять постели.(4)ничего не скажешь, делал он эту работу одной рукой довольно ловко, хотя и не споро, – привык, видать, заниматься делами. (5)но одна рука есть одна рука, и он устал изрядно, пока заправил две постели.(6) – мурочка! (7)всё в порядке, – известил он и присел к столику.(8) вошла в купе, пальчиком подправила не совсем ловко заделанную под матрац простыню и победительно взглянула на меня: «вот как он меня любит! »(9)инвалид по-собачьи преданно перехватил её взгляд.(10)потом они препирались насчёт нижнего места, и снисходительно уступила: (11) – ну, хорошо, хорошо! – (12)поцеловала усталого спутника, мужа, как выяснилось потом, пожелала ему спокойной ночи и стала устраиваться на нижнем месте.(13)сходив в туалет, инвалид попытался молодецки вспрыгнуть на вторую полку – не получилось. (14)он засмущался, начал извиняться передо мной, спрашивать у мурочки, не потревожил ли её.(15) – да ложись ты, ради бога, ложись! (16)что ты возишься? – строго молвила , и её снова заизвинялся, заспешил.(17)дело кончилось тем, что мне пришлось ему взобраться на вторую полку. (18)поскольку были мы оба фронтовики, то как-то и замяли неловкость, отшутились. (19)познакомились. (20)инвалид был известный архитектор, ехал с ответственного совещания, жена его сопровождала, чтобы ему не так трудно было в пути.(21)долго не мог уснуть архитектор на второй полке, однако шевелиться боялся: не хотел потревожить свою мурочку. (22)и я подумал, что любовь, конечно, бывает разная и, наверное, я её понимаю как-то , прямолинейно или уж и вовсе не понимаю. (23)во всяком разе, такую вот любовь, если это в самом деле любовь, мне постичь было непосильно. (по в. астафьеву) 1. среди предложений 2 – 15 найдите предложение с обособленным нераспространённым приложением. напишите номер этого предложения. 2. какой(-ие) тип(-ы) речи представлен(-ы) в предложениях 17 – 23? 1) описание 2) рассуждение и описание 3) повествование и описание 4) повествование и рассуждение 3. из предложений 14 – 16 выпишите все частицы. 4. среди предложений 17 – 22 найдите сложные, в состав которых входит односоставное безличное предложение. напишите номера этих сложных предложений. 5. среди предложений 13 – 23 найдите сложноподчинённое предложение с придаточным причины. напишите номер этого сложного предложения. 6. «виктор астафьев, размышляя о попутчиках, использует такое синтаксическое средство, как (предложения 2, 14). характеризуя героиню текста, автор использует такой приём, как (предложения 10, 20). говоря об отношениях мужа-фронтовика и его жены, писатель употребляет такие лексические средства выразительности, как («заизвинялся» в предложении 16, «изрядно» в предложении 5), («… любовь, … любовь» в предложении 23)». список терминов: 1) инверсия 2) литота 3) фразеологизм 4) ряды однородных членов 5) метафора 6) ирония 7) разговорная лексика 8) лексический повтор 9) восклицательные предложения 7. из предложений 15 – 16 выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным в каком значении употребляет слово такая (в предложении 23) автор текста? 1) преданная 2) рабская 3) испытанная 4) проверенная 9. среди предложений 6 – 10 найдите такое, которое связано с предыдущим при притяжательного местоимения и однокоренных слов. напишите номер этого предложения. 10. укажите предложение, в котором используются контекстные синонимы. 1) 8 2) 2 3) 15 4) 22 11. из предложений 5 – 7 выпишите подчинительное словосочетание со связью примыкание.
Глагол обозначает действие и поэтому обладает огромным потенциалом для выражения бесчисленных действий, сопровождающая человека в трудовой, научной деятельности. различные явления природы.
Сила русского глагола не только называть действие, но и показывать, как оно протекает во времени, оно может длиться долго, может произойти в 1 момент, может обозначить начало и конец действия.
Таким образом глагол предают выразительность,определённый ритм.
а[а]-глас., безуд.
л[л]-согл., зв., тв.
л[л']-согл., зв., мяг.
е[э']-глас., удар.
я[йа]-глас., безуд.
2сл., 5б., 6зв.
пальто-паль-то
п[п]-согл., гл., тв.
а[а]-глас., безуд.
л[л']-согл., зв., мяг.
ь[-]- ---
т[т]-согл., гл., тв.
о[о]-глас., удар.
2сл., 6б., 5зв.
месяц-ме-сяц
м[м']-согл., зв., мяг.
е[э']-глас., удар.
с[с']-согл., гл., мяг.
я[е]-глас., безуд.
ц[ц]-согл., гл., тв.
2сл., 5б., 5зв.,
музей-му-зей
м[м]-согл.,зв.,тв.
у[у]-глас., безуд.
з[з']-согл.,зв.,мяг.
е[э']-глас., удар.,
й[е']-согл., зв., мяг.
2сл.,5б.,5зв.
тест-тест
т[т]-согл.,гл., тв.
е[э']-глас., удар.
с[с]-согл.,гл.,тв.
т[т]-согл.,гл.,тв.
1сл.,4б., 4зв.