1. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово, поставь правильно в нем ударение.
ободралА сОздала нажИвший крАлась нАжитый
2. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово, поставь правильно в нем ударение.
отключЁнный Отрочество шофЁр Оптовый новостЕй
3. Поставь ударение в словах: банты, сироты, позвонишь, каталог, квартал, сливовой
4. Вставь нужное окончание в слова:
1) Об…им кошкам купили костюмчики.
2) Рыбу купили у об…их рыбаков.
3) Я довольная об…ими бантиками.
4) У об….их сережек сломались застежки.
5) К об…им окнам приделали ставни.
6) Об…им ученицам поставили пятерки.
7) Мама купила подарки для об…их сыновей и об…их дочерей.
5. Найдите и исправьте ошибки:
Грамоту вручили Матвейчук Сергею. В городе Минск открылась выставка.
У ихнего врача есть самый новейший медицинский аппарат. Придти нужно в школу завтра. Ложите тетрадь на стол к учителю. Белая тюль запачкалась быстро.
Незасеянное поле - не засеянное летом поле; не засеянное, а вспаханное поле
незастроенный участок - не застроенный зданиями участок продали; Не застроенный, а чистый участок
нерешённая задача - не решённая на паре задача не давала мне покоя; Не решенная, а разобранная задача
непрочитанный журнал - Не прочитанный мною журнал лежал на полу; не прочитанный, а новый журнал
непродуманный ответ - не продуманный заранее ответ; Не продуманный, а спонтанный ответ
неисследованные земли - не исследованные вовремя земли; Не исследованные, а новые земли
незаконченный портрет - не законченный вовремя портрет; Не законченный, а начатый портрет
неизгладимое впечатление не употребляется раздельно
Я очень люблю читать. Недавно я прочла произведение Распутина "Уроки французского". Эта книга меня очень впечатлила. В этом тексте речь идет о мальчике, который отправился получать знания в чужую местность. Он страдал от бедности и одиночества. Из-за того, что ученик не доедал, у него начались проблемы со здоровьем. На мальчику пришла учительница французского. Она поняла, что ее ученик горд, поэтому деньги и провизию от нее просто так не примет. Тогда они начали играть в азартные игры. Благодаря этим играм ученик мог покупать хоть какие-то продукты. Учительница французского научила мальчика быть ответственным, честным и добрым. Меня поразило это произведение своей душевностью и открытостью.