(1) В первую разведку повёл нас Володя Бескончин. (2) Было это в конце июля 1941 года. (3) Н(е/и) он, н(е/и) мы н(е/и)когда в разведку н(е/и)ходили, надо было выяснить, куда немцы движутся, н(е/и)заходят ли нам во фланг. (4) Воевать мы н(е/и)умели, связи с соседями н(е/и)установили, кто справа, кто слева, н(е/и)знали. (5) Бескончину даже пистолета н(е/и)дали, предложили ручной пулемёт, с этой бандурой, значит, в разведку. (6) Пошли ночью. (7) Идёт по шоссе немецкая колонна. (8) Чего они шли, (не)понятно. (9) Но когда свернули на просёлок, стало ясно, что они в тыл нам заходят. (10) И тогда Бескончин велел пристроиться к немцам. (11) Отчаянная затея, но мы с ним зашагали в хвосте колонны. (12) Бескончин послал двоих предупредить наших, что так, мол, и так, заходят к нам в тыл, мы следуем за ними... (13) Послал к командиру батальона Чернякову, но тот испугался и дал команду во что бы то н(е/и)стало отступать. (14) Тем временем Бескончин стал шухер в колонне наводить. (15) Каждый гранаты швырял. (16) Вперёд и по бокам. (17) Немцы никак н(е/и)разберутся. (18) Суета началась. (19) Раздалась команда. (20) Побросали они свои пулемёты, рацию и бегом. (21) Мы всё это в кучу сложили, подожгли. (По Д.Гранину)
Выполните послетекстовые задания.
1. Сделайте фонетический раздор слов: разведку, батальона,
2. Из второго абзаца выпишите существительные, не имеющие формы множественного числа.
3. Укажите склонение всех существительных предложений 5, 20.
4. Запишите по составу) все прилагательные текста. Укажите среди них относительные.
5. Из второго абзаца выпишите определительные местоимения.
6. Выпишите все числительные текста, образуйте от одного из них однокоренные слова разных частей речи.
7. Запишите все глаголы из предложений 1-5. Укажите постоянные грамматические признаки.
8. От глаголов предложения 12 образуйте все возможные формы деепричастий и причастий. Выделите суффиксы, укажите вид.
9. Сгруппируйте по видам орфограмм случаи раздельного написания НЕ и НИ с разными частями речи, укажите части речи.
10. Выполните морфологический разбор глагола из 19 предложения.
1)Когда припекло (сказуемое) солнышко(подлежащее), на пригорках(обстоятельство) появились(сказуемое) бледные(определение) стебельки(подлежащее) подснежников(дополнение)
( повествовательное, невоскл, двусост,распр, сложноподчинённое(определительные), названное, утвердительное, полное)
2)Незаметно (обстоятельство) и на берегах(обстоятельство) распустились(сказуемое) клейкие(определение) листочки(подлежащее)
(повеств, невоскл, двусост, распр,назывное, утвердительное, простое, полное)
3)
Весеннее(определение) солнце(подлежащее) несет(сказуемое) радость(дополнение) всем(дополнение): птицам (дополнение),деревьям (дополнение),людям(дополнение)
(повеств, невоскл, двусост, распр, назывное, утвердит, полное, осложнённое -есть однородные члены)
Участники экспедиции показали, что они нашли в расщелине скалы.
Иванов видел, что более всех действовал по дому Петрушка (А. Платонов).
Я был уверен, что в мое отсутствие кто то побывал в моей комнате.
Любовь Васильевна, жена Иванова, три дня подряд выходила ко всем поездам, что прибывали с запада (А. Платонов).
С союзными словами:
Тренер разъяснил игрокам, что необходимо учесть при подготовке к соревнованиям.
Он был уверен, что уезжает на всю жизнь.
В комнате стало тихо.И было слышно, как всхлипывает Алеша (Ю. Яковлев).
Здоровье человека зависит от того, как он выполняет требования физической культуры.
Объяснение: