В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Deiselpro1
Deiselpro1
18.04.2021 18:08 •  Русский язык

1. В следующих примерах выделены словосочетания, сходные по составу. Определите, какие из них являются устойчивыми, фразеологическими и какие свободными. Обратите внимание на смысловые и синтаксические особенности тех и других. 1. Коршун в море кровь пролил, Лук царевич опустил (Пушкин). 2. Андрей бережно опустил дочку на пол (Григорович). 3. Но не из таких была Андреевна, чтобы в беде руки опустить (Скиталец).

2. Толпа волнуется, валит

Туда, где на одре высоком,

На одеяле на парчовом

Княжна лежит во сне глубоком (Пушкин).

3. Тридцать лет лежал Ананий на смертном одре, каждый день собирался умереть. И не умирал (Вс. Иванов).

4. А в прочие времена года Сивку переходят вброд, предварительно засучив портки до колен (Пушкин). 2. – А ты должен был выйти в поле, засуча рукава трудиться, работать (Тургенев).

5. Губернатор сильно намылил голову исправнику за дорогу, по которой он ехал (Герцен). 2. Алехин намылил свои длинные волосы и шею (Чехов).

Он сидел поджав под себя ноги и куря трубку (Пушкин). 2. Собрался в два счета, поджав хвост, когда на него прикрикнули (Антонов).
7. Она шла очень скоро, наклонив голову и спустив вуаль на лицо (Тургенев). 2. Укорял он меня всю дорогу за то, что мы ничего не делаем, работаем спустя рукава (Антонов).

8. Иван Ильич стал умываться. Он с отдыхом умыл руки, лицо, вычистил зубы (Л. Толстой). 2. – Я вас не понимаю, товарищ Мошкин. Откуда такое слоновое спокойствие? Ну, директор поступил опрометчиво, отменил ваше распоряжение, а вы и умыли руки? (А. Попов).

2. Найдите фразеологические единицы в предложениях и определите их синтаксическую функцию. Какие их них являются фразеологическими сращениями, а какие фразеологическими единствами.

1. Силантий, белый как лунь, сидел у дверей на скамеечке. 2. Когда приезжал Кафтанов… на заимке стоял дым коромыслом. 3. Красных дней и во всей-то жизни Силантия не было, а с этих пор наступили вообще одни черные дни. 4. Уйдет под снег… косить и косить до самых белых мух. 5. – И вообще знайте, если потом станет ясно, что я шел против течения, утром пытался вернуть ночь, - что ж, значит, все правильно. 6. И бывает, к сожалению, не так уж редко, что человек, не понимая сути и смысла этой жизни, наделает черт-те что, наломает дров. 7. И до сих пор живет холостяком, неуютной, неприкаянной жизнью, один как перст в огромном и гулком отцовском доме. 8. То чья-то собака оборвет ему штаны, то в школе, на уроке, вдруг, ни с того ни с сего у него в кармане бабахнет самопал… 9. Федька ловил на Громотухе рыбу, зимой ставил петли на зайцев. Этим и жили кое-как, но свести концы с концами невозможно. (Из романа А. Иванова «Вечный зов»).

Показать ответ
Ответ:
vlad22803
vlad22803
14.02.2022 19:13

Переходные и непереходные глаголы в русском языке различаются по значению. Глаголы, которые обозначают действие, переходящее на предмет, называются переходными глаголами. Переходные глаголы могут сочетаться:

с именем существительным в винительном падеже без предлога (например:  брал (что?) книгу (в.п.));

местоимением в винительном падеже без предлога (например: встречать (кого?) его (в.п.)).  

В отдельных случаях при переходных глаголах существительное или местоимение могут иметь родительный падеж:

при отрицании (например: не купил (чего?) хлеба (р.п.); не выпил (чего?) молока (р.п.));

при указании на часть предмета (например: отрезал (чего?) сыру (р.п.); нарвать (чего?) цветов (р.п.)).

Образование переходных глаголов происходит от прилагательных с суффикса и (например: чернить, зернить, озеленить и т.д.).

 

Все остальные глаголы в русском языке являются непереходными. В отличие от переходных глаголов, непереходные глаголы обозначают движение и положение в физическое и нравственное состояние. Например: лететь, болеть, стоять, страдать.

 

Следует обратить внимание на то, что абсолютно все непереходные глаголы имеют суффиксы:

ся, сь (например: убедиться, сушиться, удержаться, познакомиться; опушилось, поднялось, унеслось, скопировалось и т.д.).

е, нича, ича (например: обессилеть, плешиветь, кустарничать, жадничать, привередничать, капризничать и т.д.).

Непереходные глаголы также являются возвратными, т.к. после них никогда не употребляются имена существительны и местоимения в винительном падеже.

Как правило, переходные и непереходные глаголы в русском  языке не имеют каких-либо особых морфологических признаков. Однако, как показано выше, некоторые типы словообразования глаголов выступают показателями переходности или непереходности глаголов.

Переходный и непереходный вид глагола напрямую связан с его лексическим значением. Например, в одном значении глагол может быть переходным: я говорю правду (говорю – «высказываю» - переходный глагол); а в другом значении – непереходным: ребенок уже говорит (говорит — «разговаривает» — непереходный глагол)

0,0(0 оценок)
Ответ:
tayteldiyev2005
tayteldiyev2005
21.09.2021 11:54

1. . В нашу библиотеку поступили новые книги. 2. По утрам отец читал свежие газеты. 3. Между тем приближались радостные события. 4. Пока ещё не найдено достаточно эффективное средство против укусов клещей. 5. «Правильно!» — послышались возгласы  из толпы. 6. Дуэлянта за его недисциплинированность разжаловали в солдаты. 7. Я работаю на заводе слесарем. 8. Мы столкнулись с фактом незаконной продажи спиртного. 9. Врач прописал больному снотворное. 10. Преподаватель физкультуры познакомил нас с новым комплексом упражнений. 11. Выношу благодарность моему научному руководителю. 12. Выполнил обещание — исполнил песню. 13. Освоить профессию — усвоить информацию. 14. Помириться с другом — примириться с обстоятельствами. 15. Посмотреть в глаза — осмотреть достопримечательности. 16. Принять меры — предпринять попытку. 17. Заплатить за проезд — оплатить услуги труд  — уплатить штраф, налог, аванс, счет. 18. Представить к награде — предоставить отчет, слово, трибуну, возможность.    

Объяснение:        

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота