(1)В то время как Пьер входил в окоп, он заметил, что на батарее выстрелов не слышно было, но какие-то люди что-то делали там. (2) Пьер не успел понять того, какие это были люди. (3)Он увидел старшего полковника, задом к нему лежащего на валу, как будто рассматривающего что-то внизу, и видел одного, замеченного им, солдата, который, прорываясь вперёд от людей, державших его за руку, кричал: «Братцы!» - и видел что-то странное. (4) Но он не успел ещё сообразить того, что полковник был убит, что кричавший «братцы!» был пленный, что на глазах его был заколот в спину другой солдат. (5) Едва он вбежал в окоп, как худощавый, жёлтый, с потным лицом человек в синем мундире, со шпагой в руке, набежал на него, крича что-то. (6) Пьер, инстинктивно обороняясь от толчка, выставил руки и схватил этого человека (это был французский офицер) одной рукой за плечо, другой за горло, а офицер схватил Пьера за шиворот. (7) Несколько секунд они испуганными глазами смотрели на чуждые друг другу лица, и оба были в недоумении о том, что они сделали и что им делать. (8) «Я ли взят в плен или он взят в плен мною?» – думал каждый из них. (9) Но, очевидно, французский офицер более склонялся к мысли, что в плен взят он, потому что сильная рука Пьера, движимая невольным страхом, всё крепче и крепче сжимала его горло. (10) Француз что-то хотел сказать, как вдруг над самой головой их низко и страшно просвистело ядро, и Пьеру показалось, что голова французского офицера оторвана: так быстро он согнул её. (11) Пьер тоже нагнул голову и опустил руки. (12) Не думая более о том, кто кого взял в плен, француз побежал назад на батарею, а Пьер под гору, спотыкаясь на убитых и раненых, которые, казалось ему, ловят его за ноги. (13) Но не успел он сойти вниз, как навстречу ему показались плотные толпы бегущих русских солдат, которые, падая, спотыкаясь и крича, весело и бурно бежали на батарею. (По Л. Н. Толстому*) *Лев Николаевич Толстой (1828-1910) – один из величайших писателей мира, является не только крупнейшим мировым литератором, но и философом, религиозным мыслителем и просветителем. ЗАДАНИЕ: В 3-м абзаце найдите сложное предложение, состоящее из четырёх простых. Укажите его номер
Части речи делятся на два типа:
1.Самостоятельные части речи: существительное , прилагательное ,числительное ,местоимение, глагол ,причастие, деепричастие, наречие, категория состояния
2.Служебные части речи: предлог , союз ,частица ,также междометия.Самостоятельные части речи выполняют следующие функции:
слова изменяемых частей речи в разных фразах и предложениях имеют разные падежи, числа и другие формы . Слова неизменяемых частей речи пишутся всегда одинаково (имеют только постоянные морфологические признаки).
Служебные части речи: выражают отношение между словами и предложениями(предлоги ,союзы) ,подчеркивают оттенки значения других частей речи (частицы)
Служебные слова не являются частями речи ,но они могут входить в их состав.
2. Яблоки висели крупные, спелые. Яблоки висели крупные, но рвать их было нельзя, так как росли они в чужом саду.
3. Медведь за лето отъелся и ходил по лесу довольный. Медведь за лето отъелся так, что еле передвигал лапы.
4. Птичка села на ветку и запела. Птичка села на ветку, и последний листок оторвался и полетел неизвестно куда.
5. Ветер срывал листья и сердито бросал их на землю. Ветер срывал листья с деревьев, а дети собирали их и любовались ими.