В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
anara34
anara34
04.10.2021 19:39 •  Русский язык

(1) в тот памятный день, когда колька вернулся из пионерского лагеря, в центре стола красовался пирог, купленный еленой станиславовной.
(2) к этому дню неля выучила новую музыкальную пьесу – бравурную и торжественную, подобную маршам, какими встречают победителей сражений. (3) а колька появился на пороге с облупившимся на солнце носом и со старым, тоже облупившимся чемоданчиком.
(4) неля кинулась к своему круглому вертящемуся стулу без спинки, откинула блестящую крышку пианино – и грянул марш. (5) но она не сумела доиграть до
– (6) где моя черная спинка? – вскрикнул колька, заглушая пианино. (7) черной спинкой он называл раненую чайку, которую нашел летом на озере, возле лагеря, и всю зиму лечил.
– (8) была на кухне, – ответил отец и двинулся навстречу кольке с распростертыми объятиями. – (9)
(10) колька увернулся от его рук, бросил свой чемоданчик на тахту и выскочил из комнаты. (11) все трое – отец, елена станиславовна и неля, – переглянувшись, неуверенно двинулись за ним.
(12) в кухне на окне стояла пустая (13) эту клетку колька построил давно с маминой , и она бы, наверно, вполне подошла даже для ширококрылого горного орла, а не только для скромной чайки. (14) внутри клетки в горшочке с землей рос куст, чтобы птица, если бы она не была речной чайкой, могла присесть на него и вспомнить свой родной лес. (15) сейчас листики на кусте свернулись в сухие трубочки: их, видно, давно уже никто не поливал.
(16) дверца клетки, которую вполне можно было бы назвать дверью, была открыта. (17) в пустой банке из-под консервов валялось несколько желтых
– (18) вы давали ей рыбу? – тихо спросил колька.
– (19) у нас не было времени возиться с рыбой, – ответил отец. – (20) а вот (21) колька боялся задать главный вопрос, оттягивая его…
– (22) но ведь тут, на кухне, темно и и пахнет газом. (23) зачем же вы ее
– (24) ты знаешь, николай (отец в серьезные минуты всегда называл его так – николаем), ты знаешь, что неля нигде летом не отдыхала, что она занималась с утра до вечера, а птица кричала, хлопала крыльями, чем-то там шуршала. (25) ну, в общем, мешала
– (26) черная спинка, значит, тебе мешала? – все так же тихо, избегая еще главного вопроса, спросил колька у нели.
– (27) да, мешала! – звонко, дребезжащим от надвигавшегося плача голосом ответила девочка.
– (28) недаром тебя в школе называют писклей!
(29) ещё бы… (30) ведь я твоя сестра!
– (31) а ты мне не сестра… – выпалил колька.
(32) до сих пор елена станиславовна молчала. (33) в глубине души она считала, что должна была более чутко отнестись к колькиной и должна была внимательно следить за больной птицей. (34) она даже готова была вслух признать свою вину.(35) но последняя фраза мигом изменила все её намерения.
– (36) как ты можешь так, коля? (37) неля видит в тебе своего брата, она так готовилась к твоему приезду… (38) и эта чёрная спинка действительно мешала ей заниматься.
– (39) где же она сейчас? – тихо спросил колька, не слыша ничего, кроме того, что касалось его любимой птицы. (40) елена станиславовна опустила голову.
– (41) она сдохла, – набравшись мужества, ответил отец. (42) колька (43) его поразило и то, что не стало любимой птицы, для которой он из лагеря целую банку мальков, и то, что отец сказал о ее смерти вот так прямо и грубо.
– (44) она а не сдохла. (45) умерла из-за вас! – крикнул колька, сам еле сдерживая слезы. (46) он схватил свою огромную клетку и, неловко волоча ее впереди себя, спотыкаясь, побежал во
– (47) ничего не понимаю, – медленно произнесла елена станиславовна. – (48) мы его так (49) неля марш приготовила. (50) подумаешь,
напишите тему , идею , тип , стиль речи и план этого текста, !

Показать ответ
Ответ:
Перрсик88
Перрсик88
03.12.2021 08:45

Спишите, расставьте знаки препинания.

Выполните полный синтаксический разбор предложений.

1) Как только пройдут дожди мы отправимся в поход.

2) Было пасмурно когда мы возвращались домой.

3) Хотя уже давно рассвело в комнате горела лампа.

4) Как только земля просохнет начнутся посевные работы.

2.Составьте и запишите предложения по данным схемам:

3.Выыпишите из предложениий задания№1

одно словосочетание со связью управление,

одно – со связью согласование,

одно – со связью примыкание.

КАРТОЧКА №2.

1.Допишите СПП и укажите тип придаточного:

1) Я хотел поговорить с другом, затем чтобы……

2) Лесная тропинка привела волчонка туда, где…..

3) Часто люди рассуждают о том, что…

4) Мы долго ехали по горной дороге, по которой…

5) Спортом необходимо заниматься, потому что….

0,0(0 оценок)
Ответ:
Anyazz
Anyazz
17.01.2022 23:46

Карточка N°1

Сарафанчики, к птенчику, о мечте, с почтой, купальники, к шарманщику, обязательно, львиные, почтительно, сморщитесь, немощное, неизящность, у лапочки, стальное, считалка, чудовищна, у каменщика, с бакенщиком, помечтаю, прочтет, косьба, мощность, об июньских, на январских праздниках, у женщины, к дальнему родственнику, кафтанчик.

Карточка N°2

Обезьяна, ружьем, вьюнок, съедобный, шьем, съежиться, съели, медальон, почтальон, серьезный, барьер, объект, объектив, интервью, премьера, коньяк, соловьиный.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота