В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
tropika33
tropika33
16.12.2022 13:03 •  Русский язык

(1) в тот памятный день, когда
колька вернулся из пионерского лагеря,
в
центре стола красовался пирог,
купленный еленой станиславовной.
(2) к этому дню неля выучила новую
музыкальную пьесу – бравурную и
торжественную, подобную маршам,
какими встречают победителей
сражений.
(3) а колька появился на пороге с
облупившимся на солнце носом и со
старым, тоже облупившимся
чемоданчиком.
(4) неля кинулась к своему круглому
вертящемуся стулу без спинки,
откинула
блестящую крышку пианино – и грянул
марш. (5) но она не сумела доиграть до

– (6) где моя черная спинка? –
вскрикнул колька, заглушая пианино.
(7)
черной спинкой он называл раненую
чайку, которую нашел летом
на
озере, возле лагеря, и всю зиму лечил.
– (8) была на кухне, – ответил
отец и двинулся навстречу кольке с
распростертыми объятиями. – (9)

(10) колька увернулся от его рук,
бросил свой чемоданчик на тахту и
выскочил из комнаты. (11) все трое –
отец, елена станиславовна и неля, –
переглянувшись, неуверенно двинулись
за ним.
(12) в кухне на окне стояла пустая
(13) эту клетку колька
построил
давно с маминой , и она бы,
наверно, вполне подошла даже для
ширококрылого горного орла, а не
только
для скромной чайки. (14) внутри клетки
в
горшочке с землей рос куст, чтобы
птица,
если бы она не была речной чайкой,
могла
присесть на него и вспомнить свой
родной лес. (15) сейчас листики на
кусте
свернулись в сухие трубочки: их, видно,
давно уже никто не поливал.
(16) дверца клетки, которую вполне
можно было бы назвать дверью, была
открыта. (17) в пустой банке из-под
консервов валялось несколько желтых

– (18) вы давали ей рыбу? – тихо
спросил колька.
– (19) у нас не было времени
возиться с рыбой, – ответил отец. –
(20) а
вот (21) колька боялся задать
главный вопрос, оттягивая его…
– (22) но ведь тут, на кухне, темно и
и пахнет газом. (23) зачем же
вы
ее
– (24) ты знаешь, николай (отец в
серьезные минуты всегда называл его
так
– николаем), ты знаешь, что неля
нигде
летом не отдыхала, что она занималась
с
утра до вечера, а птица кричала,
хлопала
крыльями, чем-то там шуршала. (25)
ну, в
общем, мешала
– (26) черная спинка, значит, тебе
мешала? – все так же тихо,
избегая
еще главного вопроса, спросил колька у
нели.
– (27) да, мешала! – звонко,
дребезжащим от надвигавшегося плача
голосом ответила девочка.
– (28) недаром тебя в школе
называют писклей!
(29) ещё бы… (30) ведь я твоя
сестра!
– (31) а ты мне не сестра… –
выпалил колька.
(32) до сих пор елена
станиславовна молчала. (33) в глубине
души она считала, что должна была
более
чутко отнестись к колькиной и
должна была внимательно следить за
больной птицей. (34) она даже готова
была вслух признать свою вину.(35) но
последняя фраза мигом изменила все
её
намерения.
– (36) как ты можешь так, коля? (37)
неля видит в тебе своего брата, она так
готовилась к твоему приезду… (38) и
эта
чёрная спинка действительно мешала
ей
заниматься.
– (39) где же она сейчас? – тихо
спросил колька, не слыша ничего,
кроме
того, что касалось его любимой птицы.
(40) елена станиславовна опустила
голову.
– (41) она сдохла, – набравшись
мужества, ответил отец. (42) колька
(43) его поразило и то, что
не
стало любимой птицы, для которой он
из лагеря целую банку мальков,
и
то, что отец сказал о ее смерти вот так
прямо и грубо.
– (44) она а не сдохла. (45)
умерла из-за вас! – крикнул колька,
сам
еле сдерживая слезы. (46) он схватил
свою огромную клетку и, неловко
волоча
ее впереди себя, спотыкаясь, побежал
во

– (47) ничего не понимаю, –
медленно произнесла елена
станиславовна. – (48) мы его так
(49) неля марш
приготовила.
(50) подумаешь, птица! .
напишите сочинение рассуждение. объясните, как вы понимаете смысл финала текста: "подумаешь, "
начните сочинение так:
смысл заключительных слов финала текста: " подумаешь, птица! "я понимаю так: ​

Показать ответ
Ответ:
ренат76
ренат76
31.05.2022 00:18
В Ленинграде не работали ни водопровод, ни отопление. Но в городе, превращенном блокадной зимой в ледяную пустыню (ПО), несмотря на непрекращающиеся (причастие) налеты, во Дворце пионеров была организована работа кружка юннатов.
Трудно поверить, что голодные дети ухаживали за рыбками, рыжим лисенком, не раз выводя его на поводке на прогулку (ДО). В домах не осталось ни кошек, ни собак, а в одном из детских домов был небольшой пруд с плавающими (причастие) лебедями. Как ни голодали люди, ни у кого не возникло мысли, что их можно съесть.

ПО → причастный оборот (подчеркнуть ~)
ДО → деепричастный оборот (подчеркнуть _._._)
частицы: не, ни, как ни (отрицательные).
0,0(0 оценок)
Ответ:
Ros15011
Ros15011
02.10.2020 03:28
Я читаю, что человек не звучит сейчас в наше время гордо. Возникают много вопросов, связанных с этим высказванием. Почему сейчас так мало патриотов. что для людей является приорететом, почему люди так суровы с природой, которая создала  тебя и кормит по сей день, почему такое отношение между взрослыми и подростками. Это ведь все делают люди, а не животные, животные защищают свои потомства от чужих, животные пользуются дарами природы в правильном направлении, а человек только портит. Слово человек потеряло свое достоинство, и вряд ли когда нибудь найдет!
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота