(1) в тот памятный день, когда
колька вернулся из пионерского лагеря,
в
центре стола красовался пирог,
купленный еленой станиславовной.
(2) к этому дню неля выучила новую
музыкальную пьесу – бравурную и
торжественную, подобную маршам,
какими встречают победителей
сражений.
(3) а колька появился на пороге с
облупившимся на солнце носом и со
старым, тоже облупившимся
чемоданчиком.
(4) неля кинулась к своему круглому
вертящемуся стулу без спинки,
откинула
блестящую крышку пианино – и грянул
марш. (5) но она не сумела доиграть до
– (6) где моя черная спинка? –
вскрикнул колька, заглушая пианино.
(7)
черной спинкой он называл раненую
чайку, которую нашел летом
на
озере, возле лагеря, и всю зиму лечил.
– (8) была на кухне, – ответил
отец и двинулся навстречу кольке с
распростертыми объятиями. – (9)
(10) колька увернулся от его рук,
бросил свой чемоданчик на тахту и
выскочил из комнаты. (11) все трое –
отец, елена станиславовна и неля, –
переглянувшись, неуверенно двинулись
за ним.
(12) в кухне на окне стояла пустая
(13) эту клетку колька
построил
давно с маминой , и она бы,
наверно, вполне подошла даже для
ширококрылого горного орла, а не
только
для скромной чайки. (14) внутри клетки
в
горшочке с землей рос куст, чтобы
птица,
если бы она не была речной чайкой,
могла
присесть на него и вспомнить свой
родной лес. (15) сейчас листики на
кусте
свернулись в сухие трубочки: их, видно,
давно уже никто не поливал.
(16) дверца клетки, которую вполне
можно было бы назвать дверью, была
открыта. (17) в пустой банке из-под
консервов валялось несколько желтых
– (18) вы давали ей рыбу? – тихо
спросил колька.
– (19) у нас не было времени
возиться с рыбой, – ответил отец. –
(20) а
вот (21) колька боялся задать
главный вопрос, оттягивая его…
– (22) но ведь тут, на кухне, темно и
и пахнет газом. (23) зачем же
вы
ее
– (24) ты знаешь, николай (отец в
серьезные минуты всегда называл его
так
– николаем), ты знаешь, что неля
нигде
летом не отдыхала, что она занималась
с
утра до вечера, а птица кричала,
хлопала
крыльями, чем-то там шуршала. (25)
ну, в
общем, мешала
– (26) черная спинка, значит, тебе
мешала? – все так же тихо,
избегая
еще главного вопроса, спросил колька у
нели.
– (27) да, мешала! – звонко,
дребезжащим от надвигавшегося плача
голосом ответила девочка.
– (28) недаром тебя в школе
называют писклей!
(29) ещё бы… (30) ведь я твоя
сестра!
– (31) а ты мне не сестра… –
выпалил колька.
(32) до сих пор елена
станиславовна молчала. (33) в глубине
души она считала, что должна была
более
чутко отнестись к колькиной и
должна была внимательно следить за
больной птицей. (34) она даже готова
была вслух признать свою вину.(35) но
последняя фраза мигом изменила все
её
намерения.
– (36) как ты можешь так, коля? (37)
неля видит в тебе своего брата, она так
готовилась к твоему приезду… (38) и
эта
чёрная спинка действительно мешала
ей
заниматься.
– (39) где же она сейчас? – тихо
спросил колька, не слыша ничего,
кроме
того, что касалось его любимой птицы.
(40) елена станиславовна опустила
голову.
– (41) она сдохла, – набравшись
мужества, ответил отец. (42) колька
(43) его поразило и то, что
не
стало любимой птицы, для которой он
из лагеря целую банку мальков,
и
то, что отец сказал о ее смерти вот так
прямо и грубо.
– (44) она а не сдохла. (45)
умерла из-за вас! – крикнул колька,
сам
еле сдерживая слезы. (46) он схватил
свою огромную клетку и, неловко
волоча
ее впереди себя, спотыкаясь, побежал
во
– (47) ничего не понимаю, –
медленно произнесла елена
станиславовна. – (48) мы его так
(49) неля марш
приготовила.
(50) подумаешь, птица! .
напишите сочинение рассуждение. объясните, как вы понимаете смысл финала текста: "подумаешь, "
начните сочинение так:
смысл заключительных слов финала текста: " подумаешь, птица! "я понимаю так:
Трудно поверить, что голодные дети ухаживали за рыбками, рыжим лисенком, не раз выводя его на поводке на прогулку (ДО). В домах не осталось ни кошек, ни собак, а в одном из детских домов был небольшой пруд с плавающими (причастие) лебедями. Как ни голодали люди, ни у кого не возникло мысли, что их можно съесть.
ПО → причастный оборот (подчеркнуть ~)
ДО → деепричастный оборот (подчеркнуть _._._)
частицы: не, ни, как ни (отрицательные).