1.В тысяча девятьсот пятьдесят первом году в Михайловском рядом с основным домом восстанавливали сожженный фашистами флигелек, в котором располагалась кухня.
2. Закончив работу, строители увидели, как на крыльцо влетела ласточка, покружилась и стала лепить гнездо на низком косяке входной двери. 3.В отстроенном доме открылся музей, стали приходить люди, чтобы поклониться земле, так любимой Пушкиным.
4. Никто не замечал птички и её гнезда, слепленного под крышей. 5. Заметили лишь после появления птенцов, пищавших целый день. 6. Многие посетители думали, что гнездо и ласточка не настоящие, а музейный макет. 7.Они пытались потрогать их пальцами. 8. Какой-то заботливый мальчик, защищая птичек, повесил объявление граждане входите осторожнее. Здесь живут ласточки, которых любил Пушкин.
9. С тех пор экскурсанты не трогали птичек.
1. Определите тему и основную мысль текста.
2. Определите тип речи текста. 3.В предложениях 1, 2 найдите слово с чередующейся гласной в корне. Выпишите его, проведите морфемный разбор. 4.Выпишите предложение с прямой речью, расставьте знаки препинания.
5. Среди предложений 2 - 4 найдите и выпишите предложение, осложненное причастным оборотом.
6. Укажите номер(а) предложения(ий), где употреблены однородные дополнения. 7.В каком предложении употреблено обращение? Укажите его номер и выпишите обращение. 9.Выпишите из текста деепричастия, определите их вид.
1. Текст (буквы и знаки препинания вставлены):
День потИхоньку догОрал, и мы наслАждались чудесным багровым закатом. Все вокруг кАзалось заколдованным. ПричУдливые тени лОжились на придОрожные зарОсли. ДЕревья тЯнули к нам свои ветви, мягко кАсались ими наших гОлов. Лес замИрал. Только наши гОлоса и легкий шЁпот бЕрез нарушали густую тишину.
2. Слова с корнями с чередованием гласной:
догора´л, лоЖились, зароСли, касАлись, замирАл
__
**Корни, выделенные жирным шрифтом, обозначить ∩
Подчеркнуть одной чертой гласную в корне.
В слове догорал поставить ударение.
Буквы, выделенные ЗАГЛАВНЫМ шрифтом, подчеркнуть двумя чертами.
В слове касались и замирал обозначить суффикс -а- Λ
3. Слово, которое не подчиняется правилу «Правописание гласных в корнях с чередованием», но похоже на слова с чередующимися гласными:
наслАждались (корень -слажд-: услАда, слАдкий)
1) Самым дорогим кажется то, во что твой труд вложен.
2) Кто другому яму роет, тот сам в нее попадет.
3) Тот хорош, у кого родилась рожь.
4) Тот, кто обжёгся на молоке, дует на холодную воду.
5) Кто землю лелеет, того земля жалеет.
6) Дружи с тем, кто лучше тебя самого.
7) Кто не сеет, тот и не жнет
8) Кто спит весной, тот плачет зимой.
9) Каково лето, таково и сено.
10) С кем поведешься, от того и наберёшься
11) Кто знает аз да буки, тому и книги в руки.
12) Кто хвалиться, тот с горы свалиться.
13) Кто смешлив, тот слезлив.
14) Не ошибается тот, кто ничего не делает.
15) Успевает тот, кто время бережёт.
16) Тот, кто много читает, много знает.
17) Каков привет, таков и ответ.
Объяснение:
Еще нужна пиши в Инстаграм _giperstar_ я