1) В XVII веке Швеция, оттеснив Россию от Балтийского моря и захватив земли европейских государств, превратилась в державу, имеющую сильные армию и флот. 2) Балтийское море стали называть «шведским озером». 3) Шведский король Карл XII готовился к войне с Россией, которая началась в 1700 году и получила название Северной. 4) Наша армия значительно уступала шведской, а военные реформы, начатые Петром I, были далеки от завершения. 5) Это позволило шведам одержать сокрушительную победу над русской армией под Нарвой.
6) Карл ожидал, что после такого поражения царь Пётр не решится на дальнейшие военные действия. 7) Однако надо было плохо знать характер русского императора, чтобы так думать о нём.
8) Пётр I собирает новое войско, строит флот на Ладожском озере, закладывает город-крепость Кронштадт, Петропавловскую крепость и начинает возводить город, названный им Санкт-Петербургом.
9) На очень выгодных для Швеции условиях Пётр I предлагает Карлу ХII мир, который шведский король не принимает. 10) Огромное шведское войско вновь движется на войну с Россией.
11) Главным сражением стала битва под Полтавой. 12) Именно здесь расположив главные силы русских войск, Пётр отважился на решительные действия.
13) Накануне сражения солдатам был прочитан царский приказ, в котором Пётр I сказал: «Пришёл час решить судьбу Отечества! 14) Не помышляйте, что сражаетесь за Петра; сражаетесь за государство, Петру вручённое Богом, за Отечество, за Православную Веру и Церковь. 15) А о Петре ведайте, что ему жизнь недорога: была бы славна и благоденственна Россия!» 16) Всё было в Полтавской битве: артиллерийская канонада и рукопашный бой, русская конница и огонь ружей... 17) Царь Пётр сам находился среди воинов, воодушевляя их на подвиги во славу Отечества. 18) Все усилия шведов не привели ни к чему — их бегство было такое поспешное и такое беспорядочное, что они даже не думали о сопротивлении. 19) Военное могущество Швеции было подорвано, и в Северной войне произошёл перелом в пользу России. 20) День 8 июля 1709 года вошёл в историю великих побед русской армии и стал днём воинской славы.
Задания к тексту
1. Выпишите из текста синонимы, в том числе и текстуальные, к слову государство.
2. Выпишите предложения, в которых есть деепричастный оборот, обозначьте графически их.
3. Перечитайте стихотворные фрагменты, выпишите из них все деепричастия, обозначая их суффиксы, определите их вид.
Смотря на эту картину, складывается впечатление, что автор хотел передать красками внутреннее состояние своей души. Сначала мы все замечаем яркость, которая даёт ощущение тепла в какой-то хороший сентябрьский день. Хочется улыбаться и радоваться, играться в опавших листьях, забывая о тягостях жизни. Но эти же тягости никуда не делись – тёмная глубь реки и сгущающиеся грозовые тучи явно дают понять, что всё далеко не так прекрасно.
Так и душа художника, например, общаясь с человеком мы все видим только то, что он хочет нам показать, но мало кто сразу откроет тёмные закоулки своего сознания, мастерски их маскируя. Такие уж мы люди, все загадочные и нереально сложные.
Лично же у меня от взгляда на эту картину появились противоречивые чувства, смешанное ощущение оглушающей грусти и обычного покоя, из-за понимания того, что дождь пройдёт, а утром река не такая уж тёмная, как и все, окружающие нас проблемы. Время лечит – всё проходит.
Объяснение:
1.Незнакомец в нечищеном пальто протянул мне запечатанный конверт и толстую кожаную папку.
2.На праздничном вечере было сказано немало тёплых слов, адресованных юбиляру, который растроганно благодарил гостей.
3.Об увиденном в старинном доме рассказано в недавно читанной мною книге известного путешественника.
4.В полотняных палатках продавали точёную посуду и другие деревянные пёстро раскрашенные и лакированные диковинки.
1.Юный оратор говорил необыкновенно мудрено, пересыпая речь иностранными словами.
2.В настенной газете было отмечено, что докладчики студенческой конференции весьма начитанны, а их доводы обоснованны неоспоримыми доказательствами.
3.Заснеженные ёлки под звёздным небом торжественнее, чем в празднично убранных залах.
4.В духе классицизма скульптор создал обобщённый , идеальный образ, в котором объединен)ы невиданная сила и изящество.
5.В современном строительстве цементом, смешанным с песком и водой или водным раствором солей, соединяют кирпичи и бетонные блоки.
6.В малиннике, огороженном досками, валялись брошенные оцинкованные вёдра.
7.Усиленное авиационное подразделение было направлено в тыл врага.
8.Печёные плюшки были посыпаны сахаром, смешанным с корицей.