(1)В…юга посер..брила пышную причёску стройных сосен.(2) Ясн..я
берёзка распустила светлые косы покрытых инеем в..твей, бл..стит
(на)со..нце нежной тонк..й берестой.
(3)Глубок зимний сон пр..роды, но идёт жизнь под сугробом.(4)Попробуй
разгреби в лесу сне… до з..мли.(5)На том месте, которое ты расчистил,
увидиш.. кустики брусники, веточки черники.(6)Всё ещё зел..неют здесь
круглые лист..я вереска.
(7)Пороша ра..сказывает о событиях в зимн..м лесу.(8)На лесной п..ляне
вьёт(?)ся след лисиц… .(9)Пробороздил сугро.. долговязый лось б..ляк.(10)Парочки сл..дов испятнали снег.(11)Как стрела, прол…тела
куница, хищница искала белок.
(12)Сверка..т снег, вспыхивают и гаснут сн..жные искры. (13)Хорош лес в
зимнем уборе! (По Д.Зуеву)
План комплексного анализа текста
1.Выразительно прочитай текст. Докажи, что данный отрывок является
текстом.
2 Вставьте пропущенные орфограммы. Перепишите текст.
3.Определите стиль текста (разговорный, научный или художественный ).
4.К какому типу речи относится данный текст (повествование, рассуждение,описание
5.Определите тему, основную мысль текста. Назовите ключевые слова
(словосочетания), которые отражают тему текста.
6.На сколько смысловых частей можно разделить этот текст? Можно ли
озаглавить иначе? Составьте план текста.
7.Замени слово «убор» из 13 предложения близким по значению словом,
запиши это слово.
8.Выпиши из предложения № 1 все существительные в той форме, в которой
они стоят в предложении, укажи морфологические признаки одной из форм
имени существительного на выбор.
9 Выпиши из предложения № 2 все формы имен прилагательных с именами
существительными, к которым они относятся. Укажите морфологические
признаки одной из форм имени прилагательного (на выбор)
10.Объясните постановку знаков препинания в предложения № 12,начертите схему, дайте характеристику.
11.К слову «вьюга» подберите однокоренные слова различных частей речи.
12 Выпиши из предложения №9 глаголы в той форме, в которой они стоят в
предложении, укажите морфологические признаки одной из форм глагола
(по выбору)
13 Поставь в данных словах правильное ударение:
километр, ворота, магазин, досуг.
14.В предложении №8 найди слово, в котором количество букв и звуков
одинаково, выпиши это слово.
15.Выпиши из предложения №4 слова с безударными гласными, проверь их
16 Выпиши из предложения №5 местоимение, укажи его морфологические
признаки.
17.Разбор слов по составу: зимний, сугробом, увидишь
очень надо
Они оба были военнослужащими на Кавказе, оба отправлялись домой в отпуск, когда были схвачены, оба оказались одни на опасной дороге. В отличие от Жилина, у Костылина было ружье, которым он даже не смог воспользоваться. Встретившись на дороге, они решили держаться вместе, чтобы прийти на друг другу в случае непредвиденной ситуации. Казалось бы, вот она дружба, взаимовыручка. Но, когда, судьба их столкнула с татарами, вместо того, чтобы выстрелить из ружья и Жилину, Костылин струсил и сбежал.
Все равно он со временем оказался в плену у татар, так как его лошадь по дороге стала, а ружье дало осечку. В отличие от смелого Жилина он сразу же по требованию татар написал письмо домой с о крупном выкупе. Это было очередное проявление слабости духа и малодушия со стороны этого героя. Жилин, оказавшись на его месте, отказался писать подобное письмо, пока его и Костылина не накормили и не нарядили в свежую одежду. Несмотря на то, что Жилин относился к Костылину как к другу, этого служивого трудно было назвать его другом, ведь он не раз его подводил.
Настоящего друга Жилин встретил в ауле у татар. Её звалиДина. Эта тринадцатилетняя дочка татарина, хрупкая и тоненькая с виду девчушка, была гораздо храбрее Костылина. Более того, она не была на предательство или подлость. Трусость тоже не была в ее характере. Увидев, что Жилин хороший человек, она стала носить ему еду и во всем Он за это делал для нее глиняных кукол, которым она неподдельно радовалась. Она наряжала кукол в одеяния и нянчила, словно малышей.
Со временем Дина сильно привязалась к Жилину и не хотела с ним расставаться. Однако, даже тогда, она, рискуя быть наказанной ему бежать из плена. В конце концов, Жилину удалось добраться до родных земель. Он был благодаря маленькой девчушке из татарского аула. А его великовозрастный друг так и остался в плену, дожидаясь выкупа от родителей. Выкуп пришел только через месяц. Костылина все-таки освободили, но изрядно измученного и еле живого.