(1)В знойный летний день хорошо укрыться от палящих солнечных лучей в лесу. (2)Здесь свежо и тихо, всё радует глаз. (3)Здесь ты и отдохнёшь, и наберёшься бодрости на несколько дней! (4) Поэтому я стараюсь каждый выходной проводить в лесных прогулках.
(5) Если хочешь постигнуть душу леса, найди лесной ручей и отправляйся берегом его вверх или вниз. (6) Я иду берегом своего любимого ручья, и вот что я тут вижу и слышу.
(7) Вижу я, как на маленьком месте текущая вода встречает преграду в корнях елей и от этого журчит и распускает пузыри. (8) Рождаясь, эти пузыри быстро мчатся и тут же лопаются, а большая часть их сбивается дальше у нижнего препятствия в далеко видный белоснежный ком.
(9) Новые и новые препятствия встречает вода, и ничего ей от этого не делается, только собирается в струйки, будто сжимает мускулы в неизбежной борьбе.
(10) Водная дрожь от солнца бросается тенью на ствол ели, на травы, и тени бегут по стволам и по травам, и в дрожи этой рождается звук, и чудится, будто травы растут под музыку и видишь согласие теней.
(11) Я шёл и шёл по тропинке, и она меня увела от ручья. (12) В тени берёз и осин было прохладно, так что я почувствовал лёгкий озноб. (13) Пришлось надеть спрятанный в рюкзаке свитер. (14) Посидел на пенёчке, огляделся. (15) Я люблю лиственный лес, в котором растут осины с серыми стволами и серебристыми листьями. (16) От деревьев и от трав исходит особенно приятный аромат. (17) А если вслушаешься, то услышишь, как в отдаленье настойчиво стучит по коре дерева дятел, а где-то кричат сороки.
Задание:
1. Из предложения 12 выпишите подчинительные словосочетания со связью УПРАВЛЕНИЕ
2. Из предложений 10-11 выпишите слова, в которых букв больше, чем звуков.
3. Из первого абзаца выписать слова, образованные сложением двух основ.
4. Среди предложений 1-6 найти сложное предложение и определить вид сложного предложения.
5. Среди предложений 11-17 найдите односоставные как так и входящие в состав сложных предложений, определить их вид.
6. Среди предложений 10-17 найдите сложноподчинённое предложение и определите вид придаточного.
7. Среди предложений 11-17 найти сложное предложение и определите вид СП.
8. Из последнего абзаца выписать причастия и определите вид.
9. Из предложения 1-4 выписать прилагательные и определите разряд.
б)ночами,плетьями,костями,дочерьми,церквями,матерьями,соседями,зверями,гвоздями,гостьями,желудями,когтями,ушами,плечами,коленями
в)1)на этот берег мы переплыли на лодке
2)я думаю только о варенье
3)об этой броше мне рассказывала моя мама , это наша семейная ценность
4)на верту колышется флаг
5)в вихре ветра унесло мою шляпку
6)сев в машину , папа нажал на газ
7)в галереи были представлены множества картин
8)мы с мамой говорили о нашем новым госте
9)о красивой гостье мечтают все юноши
10)в городе много домов
11)о гении много говорят
12)в доме есть камин
13)в глазу есть зрачек
14)на этом дубе много листьев
15)во время войны , многие простят о затишье
16)в здании офиса работает мой папа
17)у меня нв запястье есть браслетик
18)на краю листа красовалась большая клякса
19)уличенный во лжи ,попытался скрыться из виду
на лося в зоопарк приходит много людей