В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
irinasid
irinasid
27.01.2022 18:04 •  Русский язык

(1) Ваня Солнцев, поджав под себя босые ноги, сидел на еловых ветках в палатке разведчиков и ел из котелка большой деревянной ложкой необыкновенно горячую и необыкновенно вкусную крошенку из картошки, лука, свиной тушенки, перца, чеснока и лаврового листа.(2) Он ел с такой торопливой жадностью, что непрожеванные куски мяса то и дело останавливались у него в горле. (3) Воспитанный в степенной крестьянской семье, Ваня Солнцев прекрасно знал, сто он ест крайне неприлично. (4) Приличие требовало, чтобы он ел не спеша, изредка вытирая ложку хлебом, и не слишком сопел и чавкал. (5) Все это Ваня понимал, но ничего не мог с собой поделать. (6) Голод был сильнее всех правил, всех приличий. (7) Изредка его синие, как бы немного полинявшие от истощения глаза с робким извинением поглядывали на кормивших его солдат. (8) Их было в палатке двое: те самые разведчики, которые вместе с сержантом Егоровым подобрали его в лесу. (9) Один – костистый великан с добродушным щербатым ртом и непомерно длинными, как грабли, руками, ефрейтор Биденко, а другой – тоже ефрейтор и тоже великан, но великан совсем в другом роде – вернее сказать, не великан, а богатырь: гладкий, упитанный, круглолицый сибиряк Горбунов с каленым румянцем на толстых щеках, с белобрысыми ресницами и светлой поросячьей щетиной на розовой голове. (10) Оба великана не без труда помещались в палатке, рассчитанной на шесть человек. (11) Во всяком случае, им приходилось сильно поджимать ноги, чтобы они не вылезли наружу. (12) Иногда, заметив, что мальчик смущен своей неприличной прожорливостью, общительный и разговорчивый Горбунов доброжелательно замечал: (13)- Ты, пастушок, ничего. (14) Не смущайся. (15) Ешь вволю. (16) А не хватит, мы тебе еще подбросим. (17) У нас насчет харчей крепко поставлено. ( По В. Катаеву)
Задания к тексту:
1.На фоне какого исторического события происходят события, о которых рассказывает В. П. Катаев в своей повести?
1) Гражданской войны
2) Отечественной войны 1812 года
3) Первой мировой войны
4) Великой Отечественной войны 1941 – 1945 гг.
2. Содержание какого предложения позволяет нам получить информацию о том, где родился и рос Ваня? Напишите номер этого предложения.
3. В каком предложении мы найдем ответ на вопрос: «Почему Ваня во время еды не соблюдал правила приличия?» Напишите номер этого предложения.
4. Какую информацию, характеризующую прежнюю жизнь мальчика, можно извлечь из предложения 7?
5. Укажите 3 слова, которые можно использовать для описания прежней жизни Вани Солнцева.
1) лишения 4) восторг
2) беспечность 5) голод
3) невзгоды
6. Значение какого слова определено неверно?
1) щербатый – без передних зубов
2) полинявший – потерявший окраску, выцветший
3) ефрейтор – воинское звание, второе после рядового
4) смущаться – испытывать сильный страх
7. О каких душевных качествах ефрейтора Горбунова говорит информация, заключенная в предложениях 12 – 17? Укажите номера слов, называющих эти качества.
1) требовательный 4) жадный
2) строгий 5) чуткий
3) добродушный 6) заботливый
8. Среди предложений13 – 17 найдите просторечное имя существительное. Выпишите его.
9. Какие слова, связанные с воинским бытом, автор использует в своем тексте? Выпишите 2 – 3 слова.
10. Какое высказывание искажает содержание этого текста?
Автор создает возвышенный образ защитников Родины, которые не очерствели сердцем в годы войны и с трепетной нежностью относятся к мальчику.
2) Автор показывает, какие беды приносит война людям, как она жестоко ломает их судьбы.
Автор показывает, что солдаты с трепетной нежностью, как к родному сыну, относятся к мальчику.
Автор осуждает мальчика за его прожорливость и показывает, как смешно выглядит невоспитанный человек.
11. Докажите, что предложение № 2 сложное. Разберите по членам предложения. Произведите морфологический разбор слова в горле, фонетический разбор слова жадностью.
12. Какие изобразительно-выразительные средства языка использовал автор?
Очень надо , балов даю 100

Показать ответ
Ответ:
динка82
динка82
09.03.2021 12:44
По засыпанному галькой берегу шли три медведя. большая медведица стала переходить не широкую, но быструю реку. шлепая по воде лапами, медведица дойдя до середины реки резко погрузилась в воду и вышла на берег. с ее шкуры с журчаньем стекала вода.примеру ее последовал небольшой медведь. на правой стороне речушки остал­ся маленький медвежонок. он побрел по воде, но достигнув глубокого места и не решаясь идти дальше, остановился.медведица в одно мгновение очутилась около среднего медвежонка и дала ему такую затрещину, что тот полетел на отмель. схватившись   обеими лапами за левое   ухо, он заорал диким голосом. продолжая держаться лапой за ушибленное место, он стремительно кинулся через речку, схватил маленького   братишку за шиворот , и все еще вскрикивая, переволок его через глубокое место.вся группа исчезла в чаще, но еще долго в тишине утра до нас доносились жалобные вопли наказанного медвежонка.  и там ещё был вопрос за что медведица наказала среднего медвежонка.есть такой вопрос? ?
0,0(0 оценок)
Ответ:
Pro100Brotanich
Pro100Brotanich
09.03.2021 12:44
По засыпанному галькой берегу шли три медведя. большая медведица стала переходить неширокую, но быструю реку. шлепая по воде лапами медведица дойдя до середины реки резко погрузилась в воду и вышла на берег. с ее шкуры с журчаньем стекала вода.примеру ее последовал небольшой медведь. на правой стороне речушки остал­ся маленький медвежонок. он побрел по воде но достигнув глубокого места и не решаясь идти дальше остановился. медведица в одно мгновение очутилась около среднего медвежонка и дала ему такую затрещину, что тот полетел на отмель. схватившись  2  обеими лапами за левое  1  ухо он заорал диким голосом. продолжая держаться лапой за ушибленное место он стремительно кинулся через речку схватил маленького  3  братишку за шиворот  1  и все еще вскрикивая переволок его через глубокое место. вся группа исчезла в чаще но еще долго в тишине утра до нас доносились жалобные вопли наказанного медвежонка.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота