1 вариант
1.Укажите предложение с косвенной речью(знаки препинания не поставлены).
А Мы узнали у прохожего куда нам идти дальше.
Б Дети сказали что мамы нет дома.
В Что же делать удивленно с отец.
2. Запишите предложение с прямой речью в виде косвенной речи.
"Плохо пою, а кто же, позвольте вас с поет лучше меня?" - возмущался Федор Иванович Шаляпин.
3.Составить предложения по схемам:
а) "П !" - а.
б) "П, - а, - п."
4. Привести пример предложения, где прямая речь стоит после слов автора.
5. Записать текст в виде диалога, соблюдая абзацы, расставляя недостающие знаки препинания.
В дверь постучали.Войдите! сказала мама. Дверь потихоньку открылась.Сначала показался длинный смычок а уж напоследок улыбающееся лицо мальчика. Здравствуйте вежливо сказал он. Слышу: вверху танцуют. А музыки не слыхать. Вот я и пришел со своей скрипкой. Можно сыграю? Никто здесь не танцевал с раздражением повторила девочка. Но я отлично слышал: кто-то топнул ногой об пол.
6. Привести пример предложения со стихотворной цитатой( используя изученные по литературе стихотворения).
7. Составить и записать диалог из 6 реплик.
1. Он учился в школе хорошо, благодаря своим хорошим
2. Девушка очень тосковала по брате.
3. Первый год по приезду, его жизнь складывалась нормально.
4. Он выехал из города согласно предписанию.
5. На этот вечер смогли приехать престарелые люди со всех районов города.
6.В отделе критики и библиографии “толстых” журналов, систематически публикуются обзоры о выходящих новинках художественной литературы.
7. Представитель строительной организации вновь заверил заказчику о своей готовности выполнить работу в срок.
8. Факты, о которых изложил автор письма, при проверке, полностью подтвердились.
9.Студенты уделяют внимание на записи, во время лекций.
10. Преподаватель указал о то, что в работе имеется ряд ошибок.
Объяснение:
Вроде бы так будет правильно)
Ветер переносит семена растений работать мельницам ,плыть парусникам.Вощдушный шар аэростат улетает от стартовый точки на расстоянии от 5 до 30 километров Ветер очищает воздух городов от пыли и гари .Но ветер приносит и вред людям .Смерчи , тайфуны,бури ураганы несут разрушения!Ветер- суховей сушит землю . Северный ветер приносит сильные холода. Пыльная буря сдувает слой почвы . Ветер как явления природы изучается ,чтобы можно было использовать его силу для полезных дел и предупреждение людей об опасности.Нужно разобрать его как часть речи