1 Вариант филин Михаил ТВ 11/9 Прочитайте текст, вставьте пропущенные буквы, где необходимо расставьте знаки препинания, раскройте скобки.
(1)В начале года в январе я приехал из Южной Франции в Женеву. (2)Мне нехотелось ехать в Париж /по/тому/что я там нечего не успевал делать и /по/тому/что я там постоянно страдал от зависти. (3)Я видел все кругом заняты хлопочат а я лиш читаю в кофейнях газеты как благосклонный но посторонний зритель.
(4)В Женеве я некогда прежде /не/был и город тихий спокойный мне понравтлся. (5) В течении зимы я собирался занематься разными науками политической экономией историей философией. (6)Разумееться на второй-третий день я уже справлялся у соседей /не/знают/ли/ они господина Жозефа. (7)Увы один/единственный/ старик часовщик говорил что он когда-то учился с ним вместе. (8)Жозеф закончив учёбу ушел в Питербург и после этого я /не/видел его заключил старик.
(9)Расдосадованный я мало по малу бросил поиски пол года занятия мои не клеились и я решил побродить по окреснностям Женевы. (11)Дело было ранней весной погода стояла ясная и прохладная а скитальческая моя жизнь что не говори воспитала во мне страсть к бродяжнечеств
(12)Дорога для меня от скуки. (13)Я люблю путешествовать в одиночку экипаж стучит мешая думать присутствие возника болтающего всякий вздор то/же/меня раздрожает а один идеш в свое удовольствие. (14)Дорога черной ниткой веется перед глазами куда-то пропдая и кого вокруг кроме деревьев да ручьев да птиц.
(По А.И. Герцену)
Грамматическое задание
1. Из предложения (2) выпишите выделенное слово, определите часть речи, раскройте скобки, объясните правописание слова.
ответ:
2. Из предложения (3) выпишите выделенное слово, объясните условие выбора вставленной орфограммы.
ответ:
3. Из предложения (5) выпишите выделенное слово, раскройте скобки,
определите часть речи, объясните правописание слова.
ответ:
4. Из предложения №10 выпишите слово, в котором звуков меньше, чем букв.
ответ:
5. Выпишите выделенное слово из предложения (9). Определите часть речи, объясните условие выбора пропущенных орфограмм.
ответ:
6. Из предложений 1-3 выпишите номер предложения с однородным подчинением.
ответ:
7. Найдите предложение с 5-11, которое осложнено однородными дополнениями с обобщающим словом. Выпишите номер этого предложения.
ответ:
8. Из предложений с 11-14 выпишите номер предложения(-й) с обособленным обстоятельством.
ответ:
9. Из предложений с 4-8 выпишите номер предложения с вводным словом.
ответ:
10. Выпишите номер предложения с прямой речью.
ответ:
Он сидел в огромной комнате, обставленной старинной мебелью. На крашеном масляной краской полу, валялось бесчисленное количество исписанных бума,г в открытое окно задувал весенний ветерок, играя с недавно купленными шторами. На полированном столе было множество вещей: чернильница, недавно наполненная услужливым Петькой, до краев стопкой лежали потрепанные фотографии в деревяном сундучке, инкрустированном золотом, плотно уложены дорогие сигары, подаренные на день рождения двоюродной сестрой, пепельница, переполненная окурками, бокал из горного хрусталя с, недопитым вином. В центре комнаты, среди беспорядка, устроенного веселым ветерком, сидел Александр Петрович на обтянутом тисненной кожей кресле, посапывая после обильного оебеда. И снилось ему, как, на обласканной солнцем лужайке, он играет со своими внучатами перед их отъездом в город. Они резвятся, Александр Петрович думает о чем-то, отгоняя от себя грустные мысли. Вдруг выведенный из раздумья, он замечает впряженную, в запыленный экипаж тройку лошадей, значит время пришло пора прощаться. Усевшись в коляску, они едут на станцию. Мимо пролетают поля, засеяные золотой пшеницей, лес, манящий своей неприступностью, проселочные дороги, где можно встретить одиноко бредущего временообязанного крестьянина и наконец, станция, с которой, стуча колесами уедет поезд, переполненный людьми, и который унесет прочь его драгоценных внучат на всю зиму, долгую холодную зиму.
Удачной учёбы я русский язык хорошо знаю, поэтому надеюсь, что я тебе хорошо
1) Переведу часы, хоть знаю: будет гонка,
Заставлю их играть.
2)И в чтеньи прок-от не велик:
Ей сна нет от французских книг.
3)Оттуда моды к нам, и авторы, и музы:
Губители карманов и сердец!
4)Не плачь, я дело говорю:
Уж об твоем ли не радели
Об воспитаньи!
5)Старушку-золото в надзор к тебе приставил:
Умна была, нрав тихий, редких правил.
6)Вот в чем, однако, случай весь:
Как давиче вы с Лизой были здесь,
Перепугал меня ваш голос чрезвычайно,
И бросилась сюда я со всех ног...
7) Хочу к нему - вы тащите с собой:
Нас провожают стон, рев, хохот, свист чудовищ!
8)Тут все есть, коли нет обмана:
И черти и любовь, и страхи и цветы.
9)Да батюшка задуматься принудит:
Брюзглив, неугомонен, скор,
Таков всегда, а с этих пор...
10)Свою досаду, не сумела:
Забыла волосы чернить
И через три дни поседела.
Держи вот тебе 10 с двоеточием, бессоюзные