В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
popopoppop2016
popopoppop2016
07.11.2022 05:06 •  Русский язык

(1)Весенняя ночь, волнующая, душистая, полная таинственных чар и страстного замирания, плывёт по небу. (2)Дудочка пастуха умолкла. (3)Все звуки мало-помалу стихли. (4)Лягушки присмирели, и комары угомонились. (5)Время от времени пронесётся какой-то странный шелест в кустах, или порыв ветра унесёт из дальнего села вой цепного пса, томящегося одиночеством в эту чудесную ночь. (6)В большой прохладной комнате душно. (7)Встаёшь с постели, открываешь окно и прикладываешься горячей щекой к стеклу. (8)Но лицо пылает по-прежнему, и так же томительно замирает сердце.
(9)Кругом тихо! (10)Роща кажется огромной. (11)Деревья точно сдвинулись вместе и словно сговариваются, будто открывают важную тайну. (12)Вдруг раздаётся переливчатый звон: это почтовая карета проезжает по большой дороге. (13)Бряцание бубенчиков слышно уже издалека. (14)На минуту оно смолкнет, должно быть, тройка заехала за гору.
(15)Как волнует звук почтовых бубенчиков ночью! (16)Ведь знаешь – некого ждать. (17)А всё же как услышишь этот серебристый звон на дороге, сердце так и забьется и вдруг потянет куда-то вдаль, в какие-то неведомые страны. (18)Как же хороша жизнь!
(164 слова.)

Задания
1 вариант
1)Выписать все слова с пропусками и скобками и объяснить их написание.
2) Выполнить задания:
В1. Как ещё можно было бы озаглавить текст? Запишите 2 своих заголовка к тексту.
В2. Из предложения 1 выпишите обособленное распространенное согласованное определение.
В3. Среди предложений 11−17 найдите сложные предложения. Укажите их номера.
В4. Из предложения 11 выпишите все союзы.
В5. Из предложений 6–14 выпишите слово с чередующейся безударной гласной в корне.
В6. Среди предложений 15−18 найдите такое сложное, обе части которого односоставные. Укажите его номер.
В7. Выпишите словосочетание (предложение 12), построенное на основе примыкания.
В8. Выпишите грамматические основы предложения 17.

Показать ответ
Ответ:
moonlight2812
moonlight2812
18.06.2020 00:05
Идет
Часть речи слова идёт — глагол.
Морфологические признаки Начальная форма: идти (инфинитив);
Постоянные признаки: 1-е спряжение, непереходный, несовершенный вид;
Непостоянные признаки: изъявительное наклонение, единственное число, настоящее время, 3-е лицо
.Синтаксическая роль
Может быть различным членом предложения, смотрите по контексту

речному
Часть речи слова речному — имя прилагательное
.Морфологические признакиНачальная форма: речной (именительный падеж единственного числа мужского рода)
;Постоянные признаки: относительное;
Непостоянные признаки: единственное число, дательный падеж, мужской род, полная форма
.Синтаксическая роль
Может быть различным членом предложения, смотрите по контексту.

Берегу

Часть речи
Часть речи слова берегу — имя существительное.Морфологические признакиНачальная форма: берег (именительный падеж единственного числа);Постоянные признаки: нарицательное, неодушевлённое, мужской род, 2-е склонение;Непостоянные признаки: дательный падеж, единственное число.Синтаксическая роль
Может быть различным членом предложения, смотрите по контексту.

Примечание. Слово берегу имеет различные 
Часть речи слова берегу — имя существительное.
Морфологические признакиНачальная форма: берег (именительный падеж единственного числа);
Постоянные признаки: нарицательное, неодушевлённое, мужской род, 2-е склонение;
Непостоянные признаки: дательный падеж, единственное число.
Синтаксическая роль
Может быть различным членом предложения, смотрите по контексту.
0,0(0 оценок)
Ответ:
jasmkal
jasmkal
06.03.2023 03:10

вопрос взаимоотношений отцов и детей стар как мир. ещё в одном из древнеегипетских папирусов обнаружили запись, в которой автор жалуется, что дети перестали уважать своих отцов, их религию и обычаи, и мир рушится.

проблема взаимоотношений поколений никогда себя не изживёт, потому что культура, которая воспитывает одно поколение, будет непонятной другому.

данная проблема нашла свое отражение в творчестве многих писателей 19 и 20 веков. волнует она и нас, поколение 21 века. и, конечно же, актуальна будет до тех пор, пока существует человечество. в комедии а. с. грибоедова «горе от ума» чацкий, выразитель современных идей века, вступает в конфликт с фамусовским обществом, идей века минувшего.

в пьесе а. н. островского «гроза» молодёжь вступает в борьбу с самодурами, отживающими свой век. поэт лермонтов наоборот в уходящем поколении видел то лучшее, что утратили его современники. общим во всех этих случаях является то, что сущность конфликта заключается в различии жизненных принципов, а чаще всего — в политических воззрениях. например, в романе и. с. тургенева «отцы и дети» писатель не делит героев просто по возрасту. в произведении конфликт между дворянами-либералами и демократами. точку зрения детей в романе отстаивает только базаров. аркадий кирсанов, ровесник по возрасту евгению и поначалу его единомышленник, в итоге выбирает принципы отцов. базаров — нигилист. он проповедует идею полного отрицания того, что отстаивают «отцы». он считает, что таким образом можно изменить мир и покончить с противоречиями общества. но самыми трагичными в романе являются страницы, где тургенев рассказывает о взаимоотношениях базарова с отцом. преданность идее заставляет евгения отказаться от близких людей, от дома, семьи. и только перед лицом смерти герой открывает для себя человеческие ценности: любовь к родителям, к женщине, религиозные чувства. отторгая родительский дом, евгений теряет связь, так необходимую каждому человеку, со своими истоками. и этим обедняет себя душевно и нравственно.

но не только представители 19 и 20 веков сталкивались с проблемой взаимопонимания поколений. отношения отцов и детей волнует и нас, поколение века двадцать первого. старшее поколение считает, что их жизненный опыт даёт право диктовать молодёжи манеру поведения, делать замечания, заставлять следовать их советам. а молодёжь, в свою очередь, думает, что имеет достаточное количество знаний, и при чём тут возраст. а выход так прост: нужно быть терпимее друг к другу. старшему поколению дать возможность молодёжи проявлять инициативу, считаться с ёё и интересами. а молодёжи есть чему поучиться у старших. а кто лучше, старшее поколение или младшее, — вопрос, на который трудно дать ответ. просто мы, молодое поколение, живём в другую эпоху. мы другие. а чтобы пропасть, которая отделяет одно поколение от другого, стала меньше, нужно всем набраться терпения и уважать взгляды друг друга.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота