1).Вместо пропусков вставьте необходимые по смыслу предлоги (благодаря, согласно, ввиду, вследствие, вопреки, наперекор), слова в скобках поставьте в нужном падеже. Запишите все предложения. 1. ... (недостаток улик) судебный процесс был приостановлен.
2. ... (мужество и самообладание работников полиции) убийство было предотвращено.
3. ... (болезнь) одного из свидетелей судебное заседание было отменено.
4. ... (показания подозреваемого) в деле открылись новые обстоятельства.
5. ... (предстоящий футбольный матч) работники полиции перешли на усиленный вариант несения службы.
6. В ноябре таможенные пошлины будут снижены ... (указы президента).
7. Ремонт будет завершен в мае ... (установленные графики).
8. Отставание ... (болезнь).
9. ... (установленные правила) перед поступлением на службу в ОВД надо пройти тестирование.
10. ... (квалифицированная работа) сотрудников полиции задержание было поведено успешно.
11. ... (существующие нормативы) для получения визы необходимо написать заявление.
12. Он всегда шел вперед, не замечая опасностей, ... (судьба).
2).Отметьте словосочетания, в которых допущены ошибки в управлении:
1) занять место согласно боевого расписания
2) сдать вовремя благодаря четкой работы
3) сделать вопреки неблагоприятному прогнозу
4) поступить наперекор установленных принципов
5) плыть наперерез бурному течению
3.) Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
1)В романе-эпопее “Войне и мире” Л.Н.Толстой показал судьбу русского народа.
2)В своих пьесах драматург ставит вопросы, волнующие зрителей.
3)Песня посвящается памяти героев-воинов.
4)Все, кто работает на местной фабрике, живут в соседнем поселке.
4.).Укажите предложение с грамматической ошибкой.
1)Поэзия и проза естественно соединяются в творчестве Бунина.
2)Он положил в сумку термос с чаем и овощи: помидоры, картошку.
3)Утомленные путники увидели дуб, обожженный ударом молнии.
4) Особенности быта русских людей описаны в произведениях многих писателей: Толстой, Гоголь, Тургенев.
5.).Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
1)Сотрудник нашел решение и радуется.
2)Осенние листья были везде: на центральных улицах, в парках.
3)В спектакле «Спящей красавице» великолепное музыкальное сопровождение.
4)По приезде в город он нанёс визит всем родственникам.
В слове «роса́»: слогов—2 (ро-са), букв—4, звуков—4:
р→[р]:согласный, непарный звонкий, сонорный, парный твёрдыйо→[а]:гласныйс→[с]:согласный, парный глухой, парный твёрдыйа→[а]:гласныйВ слове «клю́ч»: слогов—1 (ключ), букв—4, звуков—4:
к→[к]:согласный, парный глухой, парный твёрдыйл→[л']:согласный, непарный звонкий, сонорный, парный мягкийю→[у]:гласныйч→[ч']:согласный, непарный глухой, непарный мягкийВ слове «де́нь»: слогов—1 (день), букв—4, звуков—3:
д→[д']:согласный, парный звонкий, парный мягкийе→[э]:гласныйн→[н']:согласный, непарный звонкий, сонорный, парный мягкийь→—Рекомендованные переносы: день
КАНТ — род бытовой многоголосной песни.
Кант (от лат. cantus - пение) - в русской, украинской и польской музыке XVII-XVIII веков лирические песни для трехголосного хора без сопровождения; в эпоху Петра I распространились приветственные Канты бодрого маршеобразного характера, исполнявшиеся по случаю официальных торжеств. Исполнялись они ансамблем певцов или хором без сопровождения инструментов.
Поначалу канты сочинялись только на духовные тексты, но исполнялись в быту. В этом нет ничего противоречивого, потому что все светское искусство восточнославянских стран того времени основывалось на сюжетах и образах, заимствованных из Евангелия и Библии. И грамота и культура шли тогда лишь от церкви. Но в XVIII веке, кроме духовных, появилось множество светских кантов с самой разнообразной тематикой: любовно-лирические, шуточные, патриотические, поздравительные, панегирические и т. д.А более ранние канты духовного содержания, написанные на тексты псалмов, стали называться "псальмами".
С развитием русской литературы, поэзии стали сочиняться канты на стихи В. К. Тредиаковского, А. П. Сумарокова, М. В. Ломоносова. При этом текстов было гораздо больше, чем мелодий. Одни и те же мелодии часто подтекстовывались разными словами. Это типичная черта народного песнетворчества.
Мелодика кантов сочетает в себе черты народной песни (русской, украинской, белорусской, польской), знаменного распева, менуэта.