1 Внимательно притчу и письменно ответьте на во У одной доброй, мудрой старушки с Бабушка! Ты прожила такую тяжёлую жизнь, а душой осталась моложе
нас всех. Есть ли у тебя какой-нибудь секрет?
Есть, милые. Всё хорошее, что мне сделали, я записываю в своём
сердце, а всё плохое - на воде. Если бы я делала наоборот, сердце моё сейчас
было бы всё в страшных рубцах, а так оно – рай благоуханный. У нас есть
две драгоценные вспоминать и забывать. Когда нам делают
добро, признательность требует помнить его, а когда делают зло, любовь
побуждает забыть его.
1
Как можно озаглавить притчу?
2
Какова тема причти?
3
Какова основная мысль её?
4
Что значит «быть молодой душой»?
5
Какие антонимы использует старушка в своём ответе? Для чего они?
6
Как ты объяснишь слова старушки: «Всё хорошее я записываю в своём сердце, а
всё плохое – на воде»?
7
Для чего нам дана память? Что мы должны помнить?
8
Какие мудрые советы даёт старушка?
9
Нарисуй иллюстрацию к этой притче.
С1. Прочитай высказывания известных людей и прокомментируй одно из них.
Во внутреннем мире человека доброта – это солнце. (В. Гюго)
Когда я делаю добро, я чувствую себя хорошо. Когда я поступаю плохо, я
чувствую себя плохо. Вот моя религия. (А. Линкольн)
Мне очень понравился этот пейзаж!
Разве ты не должен быть сейчас в школе? (не должен ли ты быть сейчас в школе?)
Разве нельзя сделать хоть что-нибудь нормально? (нелязя ли хоть что-н. сделать нормально?)
Разве можно есть столько конфет? (можно ли есть столько конфет)
Неужели ты решил, что можно прогуливать? Не решил ли ты, что можно прогуливать?)
Неужели врач не сказал, что конфеты вредны для здоровья? (Не говорил ли врач, что конфеты вредны для здоровья?)
В предложениях со словами неужели и разве мы слышим удивление. сомнение в своей правоте(в своемутверждении), а со словом ли мы знаем точно правду и спрашиваем с подозрением собеседника.
Как трудно было идти в школу, столько сугробов!
Как ужасен этот день!
Как хорошо, что я получил хорошую оценку!