1) Внимательно прочитайте текст. 2) Определите и обоснуйте тип и стиль.
3) Определите тему и основную мысль.
4) Выполните полный синтаксический разбор выделенного предложения, объясните постановку знаков препинания.
2. Эссе по теме текста
1) Сформулируйте заголовок эссе на тему данного текста.
2) Составьте синквейн на тему заголовка (главное слово заголовка).
3) Составьте вопросный план эссе.
4) Напишите эссе (100-120 слов).
Путник долго шел по Земле. Он сильно устал и не мог найти ни кустика, ни деревца, чтобы спрятаться от солнца. Тогда он взмолился:
- Земля-матушка, почему на этой пустынной равнине ты не смогла вырастить ни одного дерева?
Вдруг он услышал голос Земли!
- Когда люди пришли в эти края, то вырубили мои леса. Но не волнуйся, через два дня пути ты встретишь густой лес. Там тебя ждет множество моих подарков.
два дня, и путник дошел до леса. Он напился из лесного ручья, поел ягод.
- Благодарю тебя, Земля-матушка, за щедрые дары, - сказал путник.
- Я рада, что угодила тебе,- ответила Земля. - Вы, люди, все мои дети, я с радостью одариваю вас.
Вдруг она застонала.
- Что с тобой? - спросил путник.
- О, как больно! Где-то рядом люди забыли потушить костер! Он жжет меня!
В ближайшем селении путник рассказал о беде и общими усилиями огонь был погашен.
Когда селяне разошлись, путник прислонился к дереву и сказал:
- Прости нас, Матушка-Земля! Мы совсем не бережем тебя. Дети должны иначе относиться к своей матери.
- Мать всегда прощает своих детей! - вздохнула Земля.
- Почему ты не обратишься к людям за и пониманием?
- Каждый день я людей не превращать мои чистые озера в грязные лужи, мои замечательные леса - в песчаные пустыни, но они не слышат меня.
- Теперь я буду говорить вместо тебя! - поклялся человек.
Каждый день с тех пор этот человек ходит по городам и селам и говорит о том, как важно беречь и любить нашу планету Землю!
Мы пили чай и мило беседовали.
Вдруг моя младшея сестренка предложила:
- а, давайте сделаем кормушку для птичек!?
Мы дружно подхватили эту затею.
Друг взял пластиковую бутылку и стал вырезать окошки,
Настюха принесла к столу разноцветные клубки и обмотала верх бутылки розовой пряжей.
Сестренка притащила карандаши, мой друг сделал из них жёрдочки - порожки для птичек.
Боковины у бутылки обмотали коричневой пряжей.
Получилась очень даже интересная кормушка.
На дно кормушки насыпали пшено, а сверху положили кусочки сала.
А днём маленький рыжий кот и я наблюдали за птичками.
Синички, воробьи прилетали стайками и по очереди клевали пшено и таскали кусочки сала.
Среди них выделялся важный, красногрудый снегирь, а после обеда заглянул к нам в гости дятел.
Теперь мы спокойны за птичек, им будет что поесть в холодные, зимние дни.
(Действующие лица :Сестренка, друг можно изменить)