1) Внимательно прочитайте текст. Составьте его план.
Слово «народ» многозначно. По крайней мере, у на
есть два значения. Одно основано на общегражданской обITT-
ности и относится к населению страны — народ России, рос-
сияне. Другое значение понятия «народ» является синони-
мом национальности — русские, якуты, татары...
Национальная принадлежность — это личное дело каж
дого гражданина. Все граждане России, ккаким бы нацио-
нальностям они себя ни относили, равны перед законом в сво-
их правах на сохранение и развитие собственной культуры.
Богатство и мощь России заключены в её культурном
многообразии.
(В. Никишин)
Смотрю на картину И. Билибина " Иван -Царевич и Лягушка - квакушка". На ней запечатлен удивительный эпизод : царский сын поднял стрелу на зеленом, подернутом ряской болоте, заметив его в лапках у квакушки.На лице его недоумение, ибо трудно представить себя в роли мужа лягушки. Но идти против воли отца нельзя.
Иван - в русском богатом костюме, по которому можно понять, что он - царского рода. На нем длиннополый узорчатый кафтан, подпоясаный нарядным шарфом. На голове - коричнево- красный убор с золотой каймой.За поясом- нож.. В руках- лук, из которого вылетала стрела, пойманная лягушкой.
Лягушка - обычная, зелененькая, с коричневыми пятнышками. Она вопросительно глядит на Ивана и пытается угадать, какое решение примет царский сын. Вокруг него и квакушки - болото с изогнутыми березками. Посередине стоит Царевич в изумрудных сапогах.
На серо-голубом небе можно увидеть прощальный полет уток. Осень.Листва желта.Краски художник использовал разнообразные и яркие, поэтому картина напоминает вышитый чародейкою ковер.
Картина рождает чувства добрые и напоминает детишкам о том, какие события происходили в русской народной сказке. Посмотрев такие же полотна, можно легко пересказать всё произведение. Ребята могут также представить себе не только как выглядят герои, но и взять в руки кисти и холст и нарисовать своего Царевича или Лягушку.
Ходят(сказуемое, глагол)девушки(подлежащее, сущ.) по(предлог) лесу(дополнение, сущ.), аукаются(сказуемое, глагол), берут(сказуемое, глагол) ягоды(дополнение, сущ.). Нарезали(сказуемое, глагол) мы(подлежащее, местоимение), хлеба(дополнение, сущ.), намазали(сказуемое, глагол) его(дополнение. местоимение) вареньем(дополнение, сущ.) и(союз) пошли(сказуемое, глагол) на(предлог) реку(обстоятельство, сущ.). Мишка(подлежащее, сущ.) схватил(сказуемое, глагол) ложку(дополнение, сущ.) и(союз) стал(сказуемое, глагол) кашку(дополнение, сущ.) обратно(обстоятельство, наречие) в (предлог) кастрюлю(обстоятельство, сущ.) впихивать(сказуемое, глагол), Я9подлежащее. местоимение) отпустил(сказуемое, глагол) чайник(дополнение, сущ.) в(предлог) колодец(обстоятельство, сущ.) и(союз) набрал(сказуемое, глагол) воды(дополнение, сущ.)