(1)Вопрос о том, зачем нужна грамотность, широко и пристрастно обсуждается в
прессе, на телевидении, в радиопрограммах. (2)Связано это с тем, что сейчас существует
огромное количество компьютерных программ, которые выправить не только
орфографию, но и смысл. (3)Получается, что от среднестатистического россиянина
не требуется знания бесчисленных тонкостей родного правописания.
(4)Я уж не говорю про запятые, которым не повезло дважды. (5)Сначала,
в либеральные девяностые, их ставили, где попало, или игнорировали вовсе, утверждая, что
это авторский знак. (6)Школьники до сих пор широко пользуются неписаным правилом:
«Не знаешь, что ставить,– ставь тире». (7)Не зря его так и называют – «знак отчаяния».
(8)Потом, в стабильные нулевые, люди начали испуганно перестраховываться и ставить
запятые там, где они вообще не нужны. (9)Правда, вся эта путаница со знаками никак
не влияет на смысл сообщения. (10)Зачем же тогда писать грамотно?
(11)Думаю, это нечто вроде тех необходимых условностей, заменяющих нам
специфическое собачье чутьё при обнюхивании. (12)Сколько-нибудь развитый собеседник,
получив электронное сообщение, идентифицирует автора по тысяче мелочей. (13)Почерка,
конечно, он не видит, если только послание пришло не в бутылке. (14)Но письмо
от филолога, содержащее орфографические ошибки, можно стирать сразу.
(15)Известно, что в конце войны немцы, использовавшие русскую рабочую силу,
угрозами вымогали у славянских рабов специальную расписку: «Такой-то обращался
со мной замечательно и заслуживает снисхождения». (16)Солдаты-освободители, заняв один
из пригородов Берлина, прочли гордо предъявленное хозяином письмо с десятком
грубейших ошибок. (17)Письмо было подписано студенткой Московского университета.
(18)Степень искренности автора стала им очевидна сразу, и обыватель-рабовладелец
поплатился за свою подлую предусмотрительность.
(19)У нас сегодня почти нет шансов быстро понять, кто перед нами
маскировки хитры и многочисленны. (20)Можно сымитировать ум, сыграть
коммуникабельность, притвориться интеллигентным. (21)Невозможно сыграть только
грамотность – утончённую форму вежливости, последний опознавательный знак смиренных
и памятливых людей, чтущих законы языка как высшую форму законов природы.
1) Найти основную тему текста
2) Микротема с 4 по 10 предложения
3) Определите, каким средством языковой выразительности является слово памятливых
в словосочетании памятливых людей из предложения 21
4) В предложениях 17–19 найдите слово с лексическим значением «вероятная возможность
осуществления чего-нибудь». Выпишите это слово.
5) Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.
1) форму вежливости
2) широко пользуются
3) бессмысленных тонкостей
4) нужна грамотность
.
6) Определите тип односоставного предложения 7
7) Среди предложений 12–14 найдите предложение с обособленным согласованным
определением. Выпишите номер этого предложения.
8) Среди предложений 10–12 найдите предложение с обособленным обстоятельством.
Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.
Итак, рассуждение – это мысли, изложенные в соответствии с логикой, подкрепленные доказательствами, связанные цепью аргументов и перерастающие в убедительные выводы.
Рассуждение выявляет и описывает причины и взаимосвязь каких-либо явлений. В его начале, как правило, помещается тезис - утверждение, истинность которого необходимо доказать с аргументов, веских и убедительных доводов. Сочинение может быть основано как на рассуждениях-утверждениях (доказывается истинность выдвинутого тезиса), так и на рассуждениях-опровержениях (доказывается ложность выдвинутого основного положения). Пишущему предоставляется возможность использовать не только прямые факты, но иногда и доказательства от противного. Выстраивая доказательства, автор сочинения может опираться на личный опыт, газетные и журнальные публикации, фильмы, приводить примеры из жизни и литературы.
/взято с Инета/
Но только однажды он лег на кровать,
Покорной сказав половине,
Что больше коней не намерен ковать,
Что кони свободны отныне.
И мы, прибежав с ежедневным огнем,
Лицо человека открыли на нем,
Нездешним омытое светом.
Мы, вскоре, окажемся все там.
деепричастный оборот выделен запятыми.
запятые перед ЧТО.
деепричастный.оборот выделен запятыми
причастный оборот после определяемого
слова выделен запятой.
вводное слово ВСКОРЕ выделено
запятыми.
если что не так,извини.
какой-то стих странный.
как называется произведение,автор?