1. Восстанови фразеологические обороты современного русского языка, добавив в них необходимые архаизмы.
Дым , ни кола, , в бирюльки , закадычный ,
не лыком , бить , нужда заставит , попасть в , пускать пыль , закадычный , как выжатый ,
семь пятниц , после дождичка , мал золотник, да ,
ни зги , сесть , до глубины , в мгновение, один как , бить , с головы до , из уст в , ни , ни двора, на природы, с нос.
Слова для справок: коромыслом, играть, баклуши, ни двора, калачи есть, шит, друг, дорог, друг, не видно, в лужу, лимон, на неделе, души, в четверг, в глаза лоне, гулькин, баклуши, ока, уста, пят, кола, перст.
2. К представленным существительным подберите эпитеты, которые часто встречаются в русских народных сказках.
месяц, молодец, лебедь, поле, лес,стрела, море.
Слова для справок: добрый, чистое, синее, красное, дремучий, белый, меткая, ясный,
3. Соедини части так, чтобы получились пословицы.
Мал язык, что мертвого лечить.
От доброго слова что весенний день.
Ласковое слово - в карман не полезет.
За словом язык не усохнет.
Птице крылья, да всем телом владеет.
Говорить без дела человеку разум.
Дурака учить - что на воде писать.
Кто спит весною- весну принесла.
Вода с гор потекла - а осень снопами.
Матушка весна- плачет зимою.
Грач на горе- всем красна.
Весна красна цветами, весна на дворе.
Апрель с водой, а май с травой.
4. Запишите имена существительные в форме родительного падежа множественного числа, вставляя пропущенные буквы.
Мандарины – , кони – , башни – , яблони –, помидоры – , поля – , бананы – , полотенца – , солдаты – , платья – , сапоги– , томаты– , свадьбы– , яблоки– , солдаты– , платья– , листья– , пустыни–
5. Подберите синонимы к словам
рынок –
вероятно –
грёзы –
круиз –
презент –
хобби –
6. Закончите пословицы, используя антонимы.
1. Недруг поддакивает,
2. Маленькое дело…
3. Умел ошибиться - …
4. Добрая слава лежит,
5. Ученье – свет, …
7. Расставьте ударение в словах .
Аргумент, баловать, вероисповедание, включим, газопровод, гипотеза, доверху, договор, жалюзи, звонит, изогнутый, камбала, мусоропровод, оптовый, щавель.
8. Восстанови последовательность предложений, чтобы получился текст.
1. Ни покоя ему, ни сытости. 2. У всякого зверя есть своя защита: у медведя – могучие лапы, у волка- крепкие зубы, у быка и барана – рога. 3. От всякого зверя терпит заяц. 4. Научила зайца нужда свои следы путать, кружить – петлять . 5. А у зайца одна защита – длинные ноги да заячьи горькие слезы.
У Сережи Жильцова аппендицит.Ему сделали операцию.Он давно не ходит в школу. Мальчика пришли проведать Женя
Щукин и Аня Чайкина. Они рассказали товарищу о школьных делах, Женя научил его решать новый вид уравнений. Сережа был рад приходу друзей. Хорошие у мальчика товарищи.
1.Ирина Петровна Соловьева работает на заводе, она собирает часы.Семья Соловьевых получает новую квартиру. Квартира находится на шестом этаже, из ее окон очень красивый вид. Около дома жильцы посадили цветы и деревья. Есть во дворе и детская площадка. Друзья и родные поздравили семью с новосельем.
2. квартира
3.площадка-проверочное плОщадь
У Сережи Жильцова аппендицит. Ему сделали операцию. Он давно не ходит в школу. Мальчика пришли проведать Женя Щукин и Аня Чайкина. Они рассказали товарищу о школьных делах. Женя научил его решать новый вид уравнений. Сережа был рад приходу друзей.
Хорошие у мальчика товарищи.
Новый дом
Ирина Петровна Соловьева работает на заводе. Она собирает часы. Семья Соловьевых получает новую квартиру. Квартира находится на шестом этаже. Из ее окон очень красивый вид. Около дома жильцы посадили цветы и деревья. Есть во дворе и детская площадка. Друзья и родные поздравили семью с новосельем.
квАртира - словарное слово
посАдили - сАд