(1) Вот и театр. (2) Его здание образец совреме_ой арх_т_ктуры. (3) К широкой двери (не)пр_кращающимся потоком движ_т(?)ся люди разных возр_стов пожилые молодеж(?) дети. (4) Рядом (со)мной идет оф_цер пограничн_к с сыном подростком. (5) Товарищи нет лишн_го билет_ка спраш_вает девушка в син_м платочк_. (6) Но ей мы (н_)чем (н_)можем. (7) Н_ в п_ртер_ н_ в лож_ н_ на г_лерк_ (н_)где нет свободных мест. (8) (С)начал_ многие разговар_вают с соседом (с)прв_ или (с)лев_ а потом ум_лкают. (9) Ожидание длит(?)ся (не)долго.
(10) Ра_двигает(?)ся зан_вес и зрит_ли поп_дают под власть чуда. (11) Их взгляды пр_кова_ы к сцен_. (12) А там живут (не)знакомые тебе люди бор_т(?)ся радуют(?)ся огорчают(?)ся. (13) За короткое время усп_ваеш_ с одним (по)настоящему сблизит(?)ся других возненавид_ть. (14) Твое понимание жизн_ становит(?)ся и глубже и полнее потому что спектакль ярким луч_м осв_щает прожитые годы и нап_лняет душу упругой силой.
(15) Побывать в хорошем театре огромная радость. (16) Остав(?)те на время повседневные заботы и посп_шите в театр.
Укажите тип подчинительной связи в словосочетании ВЛАСТЬ ЧУДА (10 предложение):
согласование 2) управление 3) примыкание
Укажите тип сказуемого в предложении 6:
простое глагольное 2) составное глагольное 3) составное именное
Какое из слов (сочетаний слов) является грамматической основой в предложении (части предложения)
многие разговаривают (8) 3) живут люди (12)
ожидание длится (9) 4) успеваешь сблизиться (13)
Укажите вид 1 предложения по характеру грамматической основы:
определённо-личное 2) неопределённо-личное 3) безличное 4) назывное
Укажите верную характеристику предложения 14:
простое 2) сложносочинённое 3) сложноподчинённое 4) бессоюзное
Сколько однородных членов в предложении 3:
два 2) три 3) четыре 4) пять
(В.Г.короленко"В дурном обществе)
вот из его рассказа (интернета)
Тогда я шел далее. Мне нравилось встречать пробуждение природы; я бывал рад, когда мне удавалось вспугнуть заспавшегося жаворонка или выгнать из борозды трусливого зайца. Капли росы падали с верхушек трясунки, с головок луговых цветов, когда я пробирался полями к загородной роще. Деревья встречали меня шопотом ленивой дремоты. Из окон тюрьмы не глядели еще бледные, угрюмые лица арестантов, и только караул, громко звякая ружьями, обходил вокруг стены, сменяя усталых ночных часовых.
Татьяна Ларина, героиня романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин» , открывает собой галерею прекрасных образов русских женщин. Она нравственно безупречна, ищет глубокого содержания в жизни. Главной задачей писателя было показать тип простой, обыкновенной, русской девушки, лишенной каких бы то ни было романтических, необычных черт, но, в то же время, удивительно привлекательной и поэтичной.
Уже с самого начала поэмы автор подчеркивает отсутствие в Татьяне черт, которыми были наделены героини классических, романтических произведений: поэтического имени, необычайной красоты. О ней Пушкин говорит прямо:
Ни красотой сестры своей,
Ни свежестью ее румяной.
Не привлекла б она очей.
Характер Татьяны раскрывается перед нами и как неповторимая индивидуальность, и как тип русской девушки, живущей в провинциальной дворянской семье. Еще с детства она пристрастилась к романам, в которых видела другую жизнь, более богатую событиями, более интересную. Она верила, что такая жизнь и такие люди не выдуманы авторами, а существует на самом деле:
Ей рано нравились романы;
Они ей заменяли все;
Она влюблялася в обманы
И Ричардсона и Руссо.
Пушкин, рисуя характер русской женщины, был верен натуре, правде жизни, а не отвлеченному идеалу. В Татьяне он отмечал душевную простоту, искренность чувств, душевное благородство. От природы она была одарена «сердцем пламенным и нежным» .
В. Г. Белинский отмечал: «Весь внутренний мир Татьяны заключался в жажде любви; ничто другое не говорило ее душе; ум ее спал» . Героиня мечтала о человеке, который внес бы в ее жизнь высокое содержание. Именно таковым и оказался Онегин. Татьяна сердцем почувствовала в нем человека под стать себе, она сумела угадать его доброе сердце.
Глубокие задатки натуры Татьяны проявились не в мечтаниях, но в действии героическом – в признании Онегину в любви.
Естественность, глубокая человечность сделали Татьяну смелой и самостоятельной. Полюбив, она первая делает важный шаг: пишет ему любовное письмо, в котором раскрывает свои мысли и мечты. К сожалению, этот поступок не был оценен Онегиным. Пушкин сочувствует своей героине:
Татьяна, милая Татьяна!
С тобой теперь я слезы лью;
Ты в руки модного тирана
Уж отдала судьбу свою.
Но именно в этом и заключается сильная сторона Татьяны: она сумела пережить безответную любовь, поняла, что Онегин ее недостоен.
Образ Татьяны на протяжении всего романа показан в развитии. Путь от «девчонки» к «величавой и небрежной» светской женщине Татьяна не без надлома. Если раньше она действовала безоглядно, смело, не боясь ничьих суждений, то в конце романа уже обдумывает свои поступки. Ее смелый шаг навстречу любви достоин внимания и восхищения (приход к дому Онегина, написание письма) , еще большего уважения заслуживает ее с достоинством перенести удары судьбы. В конце романа мы видим Татьяну уже «светской львицей» . Примечательно, что она все еще любит Онегина. Ей тяжело теперь видеть любовь и страсть в его глазах. Но она не может нарушить свои нравственные принципы. Татьяна теперь замужняя женщина, она ни за что не предаст своего мужа. Такая сила духа, стойкость морально-нравственных принципов и восхищала Пушкина в своей героине.
Велик подвиг Пушкина, указывал Белинский, создавшего характер Онегина, «но едва ли не выше подвиг нашего поэта в том, что он первый поэтически воспроизвел в лице Татьяны русскую женщину» .