(1) вот сентябрь, вечер. (2) я брожу по городу, – меня не смеют сажать учить уроки и драть за уши. (3) в душе грусть о промелькнувшем лете, которое, казалось, будет бесконечным и сулило осуществление тысячи самых чудесных планов. (4) город ломится от своего богатства и многолюдства. (5) то и дело
встречаешь мужиков, которые спешат по середине улицы с громким говором довольных, отдыхающих людей. (6) а в соборе звонят ко всенощной. (7) наш капитан, перед тем как вести нас, собравшихся во дворе гимназии, осматривает каждую нашу пуговицу. (8) учителя- в мундирах, в орденах, в треуголках. (9) …
а вот и первые холода: скудные, свинцовые, спокойные дни поздней осени. (10) город вставил в окна зимние рамы, топит печи, тепло оделся, запасается на зиму всем, чем полагается, с удовольствием чувствуя уже зимний уют. (11) – гуси летят, – с удовольствием говорит ростовцев. – (12) сейчас целый
косяк (13) купил у мужика два воза капусты. (14) и на душе у меня делается хорошо и так грустно, грустно. (15) я оставляю вальтер скотта, которого взял читать из гимназической библиотеки. мне хочется понять и выразить что-то происходящее во мне. (по и.бунину) 1 укажите номера сложных предложений,
одна из частей которых является односоставным. 2. сколько в тексте назывных предложений? а) 1 в) 2 с) 3 d) 4 е) 5 3. в каком безличном предложении сказуемое выражено инфинитивом? укажите номер предложения. 4. укажите номер предложения, соответствующего схеме: [обобщ.-личн], [двусост.] 5.укажите
номера предложений с неопределённо-личными предложениями. 6. сколько в тексте безличных предложений? а) 1 в) 2 с) 3 d) 4 е) 5 7. укажите, какому предложению соответствует характеристика: простое, полное, односоставное, сказуемое стоит в форме 3-го лица множественного числа. 8.укажите номера с
неполными предложениями. 9. в каком неполном предложении опущено несколько членов предложения? укажите номер предложения. 10. укажите номер предложения, которое соответствует схеме (знаки препинания не расставлены): [двусост.] [неполн.] [безличн.].
Несмотря на разницу лет, несмотря на молодость, не смотря в окно, несмотря на ранний час, несмотря на хорошую погоду, не смотря на цветы, несмотря на дружеский совет, не смотря на дорожные знаки, несмотря на предсказания, не смотря через мутное стекло, не смотря в глаза собеседнику, несмотря на все его достоинства, невзирая на усталость, не смотря в зеркало, невзирая на запрет врачей, не смотря по сторонам, несмотря на препятствия, несмотря на беспокойство родных, несмотря на, не смотря вниз.
• слитно - предлог
• раздельно - деепричастие
Если после "не смотря" можно подставить слово "глазами", то пишется раздельно.
Если "несмотря" подразумевает "не обращая внимания", тогда пишется слитно.
Преобразуйте данное предложение, используя один из известных вам способов цитирования.
Учёные требовали прекратить промысел, иначе киты, как и многие другие животные, навсегда исчезли бы с лица земли.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Найдите в тексте предложение с вводным словом, запишите его, расставив знаки препинания. Укажите значение вводного слова.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________