1.Вскоре после полуночи, когда айсберг пропорол правый борт «Титаника», Уоллес Хартли собрал всех музыкантов в просторном зале Первого класса. 2.Они надели жилеты и вначале робко, а затем все громче и неистовей заиграли жизнерадостный регтайм, отгоняя своим исполнением страх и тревогу мечущихся по судну людей.3. Музыка снимала напряжение, давала призрачное успокоение.4. Когда вода затопила салон первого класса, оркестр перешел на шлюпочную палубу, где было наибольшее скопление пассажиров, и продолжил играть у входа на парадную лестницу. 5.Музыка вселяла надежду на . 6.Это была игра со смертью.7.Регтайм звучал как реквием. 8.От места гибели «Титаника» отплывали шлюпки. 9.Находившиеся в них люди еще долго слышали доносившуюся музыку.10. Понимая приближение смерти, Уоллес Хартли, руководитель оркестра, постучав смычком по своей скрипке, дал знак музыкантам, звуки регтайма стихли и на затопленной палубе зазвучала мелодия, о которой маэстро всегда говорил, что ее надо играть на собственных похоронах. 11.Один из пассажиров видел, как троих из музыкантов смыло водой, оставшиеся пятеро держались за перила, после чего Хартли воскликнул: «Господа, я прощаюсь с вами пассажир, спустя много лет вспоминая последнюю, трагическую ночь «Титаника», писал: «В ту ночь было совершено много героических поступков, но ни один из них не мог сравниться с подвигом этих нескольких музыкантов, игравших час за часом, хотя судно погружалось все глубже и глубже, а море подбиралось к месту, где они стояли. 13. Музыка, которую они исполняли, дала им право быть внесенными в список героев вечной славы». 1. Определите цель текста
2. Определите целевую аудиторию текста
3. Определите стиль текста.
4. Приведите 2 доказательства стиля.
5. Определите жанр текста
6. Языковые особенности текста
7. Укажите номера предложений с обособленными определениями, обстоятельствами.
8. Выписать приложения.
сквозь деревья.
Не потому ли хвойным лес называют (несовершенный вид.,настоящее время) красным?
Близко ночь.
Догорают (несовершенный вид.,настоящее время) дрова в нашей печке.
Возле неё сохнет (несовершенный вид.,настоящее время) на поленьях срезанный подсолнух.
Сохнет (несовершенный вид.,настоящее время) и потрескивает (несовершенный вид.,настоящее время),словно мышки-невидимки грызут (несовершенный вид.,настоящее время) семечки.
Днём подсолнух молчит (несовершенное время,настоящее время),ночью звучит (несовершенный вид,настоящее время).
На макушке еле висит (несовершенный вид,настоящее время) месяц.
Месяц долго будет (несовершенный вид,будущее время) освещать хутор.
От его прохладного света ползут (несовершенный вид,настоящее время) по земле фиолетовые тени липы,сосен,кустов.
:)